Будь в курсе
событий театра

Все по Достоевскому

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В Иркутском драматическом театре готовятся к премьере по роману «Идиот». Она намечена на 28 ноября. Изначально спектакль задумывали как камерный. Но недавно в процессе репетиций режиссёр решил перенести действие на большую сцену. Почему Достоевский требует пространства, узнаете из нашего материала.
 

Театральная редкость: артисты работают только по авторскому тексту. Со сцены звучит не адаптированная под спектакль речь, а точь-в-точь слова Достоевского.
 

Спектакль «Идиот» - не пересказ романа. Для постановки режиссёр Геннадий Шапошников выбрал сцены, на первый взгляд не связанные между собой. Но все они объединены одной темой: веры, которая была бы невозможна без воскрешения Христа. «Мысль, которая меня тревожит, она касается как раз духовности человека, темы мёртвого Христа, темы воскрешения. И исходя из этого я, в общем-то, и подбирал. Я даже не совсем старался сюжет выдержать. Ну, в конце концов, либо люди должны подготовленные приходить, те, которые читали Достоевского, или те, которые захотят, может быть, потом прочесть его», - говорит Геннадий Шапошников, режиссёр спектакля, художественный руководитель Иркутского драматического театра.
 

Тёмный фон, металлическая мебель, напоминающая медицинский кабинет обстановка. И в этом неживом пространстве происходит жизнь. Абсолютно светлый, искренний и добрый князь Мышкин оказывается один на один с остальным миром. Актёр Сергей Дубянский в работе над образом князя самым главным считает честность. А играть по Достоевскому, признаётся, непросто. «У него очень сложный язык, очень сложные метафоры, очень сложные выражения. И когда ты пытаешься это всё выучить, понять это всё, то, конечно, в голове всё кипит, всё бежит, всё работает. Но с ума я пока ещё не сошёл», - делится Сергей Дубянский, артист Иркутского драматического театра.
 

Изначально спектакль планировали поставить в маленьком пространстве, в зале могло быть всего 150 зрителей. Но во время репетиций стало понятно: этот материал требует воздуха. Артисты и режиссёр стали буквально задыхаться. Геннадий Шапошников принял решение перенести постановку на большую сцену, где теперь натянут огромный тёмный экран. Эта темнота пронизывает весь спектакль, будто напоминая: абсолютно прекрасному человеку в этом мире никогда не находится места... «У меня очень пессимистичный настрой. Мне кажется, сколько раз нам Спасителя ни пришли сюда, мы всё равно его на крест пристроим», - сказал Геннадий Шапошников.


Фото: Анатолий Бызов

Автор: 
Марина Беклемишева
26.11.2015