Режим для слабовидящих Обычный режим

Время ставить Бабеля

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Премьера «Заката» состоялась в Иркутском драматическом театре
 

Время от времени изображение, которое видит оператор, проецируется на экран, и благодаря этому зрители могут видеть лица актеров крупным планом на заднике сцены.
 

Спектакль о важнейших вопросах жизни поставил на иркутской сцене барнаульский режиссер Олег Пермяков. Пьеса «Закат», написанная Исааком Бабелем в 1928 году, рассказывает историю большого одесского семейства, находящегося в ситуации внутреннего краха на фоне надвигающихся перемен в жизни страны. Неожиданным образом произведение становится созвучным сегодняшнему времени.
 

Пришло время ставить Бабеля. Сегодня как никогда стали актуальными многие важнейшие вопросы бытия: правда — неправда, истина — ложь, смысл жизни. Кажется, что сегодня молодежь ведет себя расслабленно, как будто все у нее хорошо. На самом деле — это бравада против пу­стоты, которой в современной жизни стало слишком много, — говорит Олег Пермяков. Сцена, оформленная глав­ным художником театра Алек­сандром Плинтом, выстроена в несколько уровней. По бокам — черно-белые снимки дорево­люционной Одессы (которая с легкостью может быть при­нята за старый Иркутск), а на задник проецируются кадры набегающих волн (их можно принять за байкальские).

 

В глубине сцены неболь­шой оркестр, который вы­ступает отдельным действую­щим лицом, то задавая общий эмоциональный настрой не­которым эпизодам, то играя кабацкие песни, то исполняя «Славное море — священный Байкал».
 

Декорации меняются в счи­танные секунды в зависимо­сти от эпизода, и перед зрите­лями возникают то столовая в доме Криков, то их спальня, то трактир на Привозной площа­ди. Все это происходит есте­ственно и непринужденно, хотя и в небольшой суете.
 

 

На самом деле театральный зритель оказывается на съем­ках фильма по пьесе Бабеля «Закат». Здесь, как и полагается, есть режиссер, оператор и множество обслуживающего персонала, который меняет декорации, поправляет грим артистам, а в перерывах меж­ду эпизодами успевает пере полноправным партнером. Когда актер проживает роль на сцене - это одно. Но если добавить к этому еще и круп­ный план, который исполь­зуют в кино, то впечатление усилится, станет более ярким, — рассказывает режиссер. — Кино — это фиксация мгнове­ний, событий, переживаний, которые уже никогда не по­вторятся.

Автор: 
Иван Копейкин
09.04.2014