Будь в курсе
событий театра

Вот и начался путь к Герою нашего времени! «Звучащее слово» Ангарск

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Вот и начался путь к Герою нашего времени!15 марта в Ангарске прошел отборочный этап областного конкурса чтецкого мастерства «Звучащее слово». Праздник родной речи ежегодно проводится Молодежным театральным движением под патронатом Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова в рамках Областного фестиваля любительских театров «Алые паруса».
 

Из 350 участников муниципального конкурса в Ангарске и Шелеховона областной прошли 16ребят. В этом году мероприятие посвящено 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Герой нашего времени – тема очень интересная и нужная для размышлений, она широко раскрывается в произведениях многих авторов. Ребята читали не только классику, но и советскую, современную прозу и поэзию…Традиционно со сцены звучал Пушкин, Чехов, Маяковский, Есенин,Бродский, Евтушенко. На отборочном этапе в Иркутске будут представлены несколько авторских работ.
 

«Нам хотелось понять, к кому сегодня стремится современная молодежь, кто ее идеал, образец для подражания? - рассказывает арт-менеджер МТД Маргарита Подкорытова. – Ребята же говорили о том, что героем может стать кто угодно. В выбранных произведениях (за исключением тех, что были посвящены Великой Отечественной Войне) не было подвигов.Речь шла о человеке в общем, о направлении его духовного движения. Со сцены постоянно звучало слово «любовь», потому что «герой» – это человек, который любит и способен отдавать. Интересно, что у молодых людей в понимании «героя» очень сильна социальная ответственность за мир, за жизнь, она более широкая, всепоглощающая. У женщин все более конкретно, адресно.Рефреном звучала мысль том, что именно ты, живущий и действующий сегодня, главное лицо нашего времени. Все определяет внутренний стержень. Иной раз кажется, что в молодежи сегодня много холодности и отчужденности: каждый сам за себя. Эти ребята сопричастны к тому, что происходит вокруг, их многое волнует».



Цель «Звучащего слова» - не просто выявить лучших чтецов инаградить их дипломами. Важно услышать друг друга, и это происходит: ребята говорят о том, что их волнует и с готовностью воспринимают новые мысли.Конечно, новые участники не сразу втягиваются в общий процесс, но им помогает в этом бережное отношение слушателей.Толерантность, о которой много говорят, здесь видна на практике: мы разные, но все очень красивы, если искренни. Это тот момент, когда понимаешь, что русское слово чудотворно. В ребятах воспитывается уважение к другому человеку, к его труду, стремление принять в нем незнакомый ранеемир.
 

Сам конкурс – необычный формат для современной молодежи: мы привыкли к быстротечности, к экшну. Здесь же атмосфера неторопливости,важен момент, когда останавливаешься, чтобы что-то понять.И если тебя действительно что-то трогает, это проецируется в зал, и каждый чувствует, что сила искусства его меняет. Мы становимся другими, пусть ненадолго (суета все равно затягивает), но этот момент как глоток свежего воздуха. Прошло всего два часа, а ты стал чуть человечнее, созидательнее, тише…
 

«Перед отборочным этапом в Ангарске на встрече с педагогами мы говорили о том, какой материал можно использовать для чтения, об особенностях такой работы с литературными произведениями. – Рассказывает председатель жюри,педагог по сценической речи Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова Галина Николаевна Турчанинова-Родина. – Ведь самое важное в любом чтецком исполнении не то, как человек артикулирует, а то, как он относится к материалу. Как я понимаю то, о чем писала когда-то, например, Марина Цветаева. Слушателю интересно, когда в произведении слышится «Я сегодняшний». В силу возраста, может быть, не все получается понять и прочувствовать, нос каждым годом работа над материалом становится тщательнее, заметно растет мастерство исполнения.Замечательно, что руководители умеют увлечь ребят не какой-то поверхностной литературой, а чем-то более сложным для понимания, но при этом многое дающим для развития личности».
 

В этом году в состав жюри также вошли Александр Геннадьевич Бондырев, кандидат филологических наук, преподаватель факультета филологии и методики Восточно-Сибирской государственной академии образования и Наталья Ивановна Самарина, преподаватель актерского мастерства и режиссуры Иркутского областного колледжа культуры.
 

Дипломантами отборочного этапа в Ангарске стали 12 человек, все они будут награждаться на Камерной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Следующая встреча пройдет в Иркутске 3,4,5 апреля в Доме Актера. Гала-концерт Областного конкурса чтецкого мастерства состоится 21 апреля на Камерной сцене.
 

Дипломантами отборочного этапа областного конкурса чтецкого мастерства «Звучащее слово» в г. Ангарск стали:
 

Ульяна Цыренова - «Мое поколение» С. Гудзенко (руководитель Г.В. Плюснина, учитель русского языка и литературыСОШ № 15)

Карина Кацура – «Больному» С. Черный (руководитель М.С. Трофимова, учитель русского языка и литературыСОШ № 36)

Анна Скрынник – «Монолог о смерти и бессмертии. Доктор Живаго» Б. Пастернак (руководитель Г.М. Чекмасова, учитель русского языка и литературы СОШ № 38)

Ирина Ковалева – «Сергею Есенину» В. Маяковский (руководитель М.Г. Огородникова, учитель русского языка и литературы МАОУ лицей №2)

Инэя Черная, Артем Мухоморов – композиция «Любовь в жизни М.Ю. Лермонтова» (руководитель О.В. Черепанова, учитель МБОУ ОСОШ № 7)

Максим Гореславец – «Необыкновенное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (руководитель Л.В. Кононова, педагог дополнительного образования, педагог по сценической речи МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи г. Ангарск)

Арина Крапивкина – «Злой мальчик» А. Чехов(руководитель Н.В. Казанцева, педагог дополнительного образования, педагог по сценической речи СОШ № 27)

Татьяна Давыдова – «Небо б мне повыше голубое…» С. Поэто(руководитель И.А. Беляева, учитель русского языка и литературы лицей № 1)

Алла Бородавкина – отрывок из эссе «Мой Пушкин» М. Цветаева(руководитель Л.В. Кононова, педагог дополнительного образования, педагог по сценической речи МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи г. Ангарск)

Никита Смоляров – «Серая сказка» (руководитель Г.Г. Машеева, МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Перспектива»)

Иван Комельков – «Я убит подо Ржевом» А. Твардовский (руководитель Г.Г. Машеева, МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Перспектива»)

 

Напоминаем, что заявку на участие в Иркутском отборочном этапе «Звучащего слова» можно подать да 31 марта. До новых встреч!

18.03.2014