Будь в курсе
событий театра

Вопрос о подчинении судьбы

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Вторым спектаклем, поставленным в рамках проекта «Другая сцена» Охлопковского театра, станет постановка «ГОГОЛЬ/КАФЕ» по произведению Гоголя «Игроки». Она была заявлена в планах театра на 162 сезон с самого его начала. Творческая группа под руководством Геннадия Шапошникова вынашивала эту идею с момента начала проекта.

Режиссером спектакля станет артист театра Дмитрий Акимов. Это его первая подобная работа на сцене профессионального театра.

Почему же для режиссерского дебюта выбрано именно это произведение классической литературы? «Мне давно нравится эта история, - признался режиссер. - Классика - очень благодарный для работы материал. Я вообще люблю литературу Гоголя, начиная от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и заканчивая Петербургскими повестями. Мистицизм Гоголя всеобъемлющий. В одних произведениях авторская мистика в какой-то степени существует «вне» героя в качестве потусторонних сил, в «Игроках» же она настолько глубока, настолько обращена внутрь человека, как будто существует её невидимое, но ощутимое присутствие внутри каждого персонажа. Как будто бы «чёрт» ведет каждого из них. Как будто бы однажды, впустив его в душу, человек становится настолько ведомым им, что уже неспособен управлять собственной жизнью. Но получается, что сам человек до конца этого не осознает. Он считает себя свободным, хотя бесконечно зависим от «своих», навязываемых чёртом, желаний и страстей. В конце — они просто поглощают человека...»

Постановка обещает быть не просто современной, но и яркой, громкой. Творческая группа известна иркутянам по многим спектаклям: сценография и свет – Сергей Скорнецкий, художник по костюмам – Оксана Готовская, музыкальное оформление – Александр Армаш, Олег Запорожец, Егор Берлизев, Денис Моисеев, ассистент режиссера – Юлия Гришина.

Обработка классических музыкальных произведений и их «живое» исполнение ансамблем Охлопковского театра станут не единственным сюрпризом для зрителей. Сама концепция «Другой сцены» подразумевает более глубокое прочтение произведений, более полное погружение зрителей. Каждый персонаж Гоголя, каждый участник спектакля, каждый «игрок», каждый зритель — они находятся все вместе в одном пространстве, здесь и сейчас. И каждый из них (из вас!) знает, зачем он здесь.

Нам часто задают вопрос: «Вы хотите показать, что то, что было 100 лет назад и более, до сих пор не изменилось?»

Хотелось бы избежать аналогий классики и современного мира: прогресс затронул и уровень жизни, и ее качество, и умы, отношения людей. Но на то она и классика, что из года в год, из века в век не меняется душа человеческая, самые глубинные, самые архаичные желания власти над случаем, и как следствие власти над судьбой. Но, как оказывается, такой призрачной власти. «Имидж» заменяет сущность, и представление себя внешнему миру становится живее и надежнее, чем действительная личность. Игра как способ существования в мире. Игра как страсть. Игра во всем и везде.

«Что наша жизнь? - Игра...» - отметил другой классик.
 

Фото Кирилла Фалеева с репетиции спектакля

18.01.2012