Будь в курсе
событий театра

Виктория Инадворская и Татьяна Фролова – адвокаты своих ролей

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Артистов мы чаще видим на сцене, в костюмах и особом образе… А какие они в повседневной жизни? В эти предновогодние дни мы пригласили на кухню-студию Anetti Викторию Инадворскую и Татьяну Фролову, актрис Иркутского академического драматического театра имени Н.П.Охлопкова. На полтора часа кухня превратилась в сцену: актрисы с теплотой рассказывали о театральной жизни и сыгранных ролях.

–  Меня всегда интересовало и  поэтому не могу удержаться, чтобы не спросить, не становится ли скучно актерам играть один и тот же спектакль много раз?

Виктория: Все зависит от того, как спектакль сделан, любят ли его сами артисты и зрители. Одно время у нас долго шли «Страсти по Аделе», мы так любили играть в этом спектакле, актеры чувствовали друг друга, нам нравилась сама постановка. Иногда режиссер не может хорошо подобрать актерский состав, и после премьеры спектакль разваливается. К счастью, у нас такого не было.  

–  Сейчас на сцене драмтеатра идет новый спектакль «Игрок», к сожалению, мне не удалось попасть на саму премьеру…

Татьяна: Искушенный зритель любит приходить на премьеру и потом примерно на десятый спектакль, ему нравится смотреть, когда актеры уже «распробовали» роль, хорошо себя чувствуют на сцене, а спектакль отшлифовался, обкатался.

–  Объясните, что значит выражение «пропустить роль через себя»?
 
Виктория:
Например, в «Игроке» я играю Анну Сниткину, жену Федора Достоевского.  Она была намного младше его, когда они поженились, и он еще не был болен игроманией: опыт игрока сначала им был придуман, а потом уже пережит. Анна была потрясающая женщина, любящая, поклоняющаяся ему… Огромной души человек, на таких молиться надо: она его ни в чем не упрекала, думаю, благодаря ей он познал и счастье, и любовь. И конечно, много читаешь перед ролью, ищешь информацию, чтобы суметь донести до зрителя душу героя.

Татьяна: Актеры – люди со своими характерами, понятиями о жизни, и твой характер  может не совпадать с образом персонажа, а зритель должен тебе поверить. Когда я работала в Якутске в Русском драматическом театре, мне дали роль 32-летней женщины, уже много прошедшей и испытавшей. Мне было 26 лет, и я долго не могла понять свою героиню, искала в себе черты ее характера, поведения, поступков. Как говорят, актеры – адвокаты своей роли, должны оправдать ее, и зачастую мы ищем в плохом хорошее.

Виктория: Одна из самых сложных моих ролей – медсестра Рэтчед в «Полете над гнездом кукушки». У меня настроение портится за несколько дней до спектакля, потому что я не люблю образ этой жесткой, жестокой, никого не любящей женщины, но я ее тоже оправдываю. Во-первых, она любит порядок, чистоту, она заботится о своих пациентах. Каждого отдельного пациента-психа она любит по-своему, это ее семья, у нее ничего больше нет. Конечно, я придумала и ее жизнь, которой нет в сценарии… После спектакля я всегда добрею. И разрешаю дочери делать то, чего бы никогда в жизни не позволила.  
Однако пусть будет только один такой спектакль, или фильм, или книга. Я считаю, что таких одиозных людей надо забывать, не надо их транслировать, потому что это ненормально. Я хочу жить среди хороших и добрых людей, играть Чехова, Тургенева, Островского.

–  Расскажите о ролях, которые мечтаете сыграть и почему?

Виктория: Я очень хочу сыграть Вассу Железнову в пьесе. Мне интересно, как можно так безумно любить свою семью, стараться спасти ее и в то же время форменным образом издеваться над родными? Лет десять назад мечтала сыграть в «Месяце в деревне», и год назад мечта сбылась – по мотивам комедии Ивана Тургенева поставили спектакль «Прекрасные люди».
Татьяна: Меня привлекает судьба женщины, мне нравится роль Любовь Отрадиной –  Елены Кручининой Островского (пьеса «Без вины виноватые» Александра Островского).


–  Давайте немного отвлечемся. Виктория, перцы, баклажаны, листья винограда, никак не могу понять, блюдо какой кухни вы готовите?

Виктория: Это ассорти, я родом из Казахстана, а там едят долму (кусочки баранины, завернутые в виноградные листья), а я ее не люблю. И однажды я взяла и нафаршировала мясом овощи, и мне это блюдо больше нравится, и семья любит.

–  А скажите, работа артиста интересная?

Татьяна: Однозначно, да. Я работу свою очень люблю и ни на что не променяю, но, к сожалению, она зависима от многих факторов. От того, что нужно театру, режиссеру, актер зависит от репертуара, можно не вписаться в него по своим внешним данным, психофизике…

Мне посчастливилось сняться в документальном фильме «Антиподы» Виктора Косаковского. Он приехал на Байкал снимать свой фильм, и одна из героинь фильма – местная жительница, с которой он познакомился три года назад, умерла. Он не смог найти ей замену в поселке среди жителей и пришел в наш театр за актрисой. Увидел меня и решил, что я ему подхожу.

– Ваши впечатления о съемках в этом фильме?

Татьяна: Нужно было просто там жить, и это было настолько здорово! Мы коров доили, ставили им прививки, вставали в пять утра, чтобы иней на траве был во время съемок. Это сказка, которую мне подарила жизнь, я благодарна судьбе. Режиссер дал мне задание просто поговорить с девочкой, и мы с ней беседовали целый час. Из этого разговора он взял всего лишь несколько фраз, но зато все время спрашивал меня, как мне удалось ее разговорить. Девочка мне поведала о самом сокровенном, о том, что она мечтает быть водой. Этот фильм открывал Венецианский фестиваль в 2011 году, за границей он объехал 87 фестивалей, почти везде взял гран-при.

–  Виктория, вы два года учились в Москве на актерских курсах Ролана Быкова, почему не остались жить в столице?

Виктория: Я пришла во ВГИК к знакомым ребятам, и там мы познакомились с Сашей (Александр Дулов, актер, муж Виктории Инадворской), он там учился, это был 1995 год. В 1997 году мы уехали в Иркутск. В Москве ни в один театр не брали играть без прописки, кино тогда почти не снимали. Хотя многие, кто переждал то время, сегодня успешно снимаются. Мы с Сашей в определенный момент стали задумываться о том, что хотим настоящую семью, ребенка, как раз в это время нас пригласили в драматический театр в Иркутск, и мы вернулись… Я считаю, что самое главное – получать удовольствие от жизни, от работы и не думать, как и где заработать на кусок хлеба. Мне кажется, большинство наших людей ходят на работу, ненавидя ее. А ведь всем хочется счастья и всего-всего.

–  В разговоре вы часто упоминаете своих коллег, артисты дружный народ?

Виктория: У нас дружная гримерка.  Например, мы выбираем день перед Новым годом и все вместе, а нас шесть человек, собираемся за праздничным столом у кого-то дома. Начиналось все просто: как-то в канун новогодних праздников я сказала, что приготовила бешбармак, а девчонки говорят: «Мы никогда его не ели», и я всех пригласила к себе. И с тех пор мы каждый год собираемся у кого-то из нас. Хозяйка готовит горячее и два салата, обязательно это должно быть что-нибудь оригинальное, чтобы удивить гостей, каждый приходит со своим блюдом, стол накрываем за 10 минут. Мы веселимся, проводим конкурсы, поздравляем друг друга, рассказываем, что нам уходящий год принес, а муж хозяйки за нами ухаживает. В этом году собираемся у Тани, а через два года, когда побываем в гостях у последней из нас, мы соберемся все вместе, уже с мужьями, и пойдем в ресторан.

Татьяна: Сейчас мы репетируем в новых спектаклях, я занята в «Орфее и Эвридике», премьера будет в январе, Вика играет в «Леди Макбет Мценского уезда» – премьера в феврале. Приглашаем всех, приходите в наш драматический театр!
 

Фото Яны Ушаковой
 


Салат «Рояль»
200 г вареной или копченой курицы,
4 вареных яйца,
200 г твердого сыра,
2 луковицы,
1 большое или два маленьких яблока,
100 г грецких орехов,
2 вареные морковки,
майонез и сметана,
ветка петрушки,
плавленый сырок,
5-6 оливок.

Порезать курицу, лук,  натереть на терке яйца, морковь, сыр, яблоки, растолочь грецкие орехи. Все выкладывать слоями: курица, яблоко, лук, орехи, сеточка из майонеза, морковь, яйца, майонез, посыпать сыром, украсить полосками плавленого сырка и оливками, веточкой петрушки.   

«Ассорти»
1 кг фарша,
полстакана риса,
2-3 луковицы,
3 среднего размера помидора,
3 маленьких баклажана,
2-3 перца,
20 листьев винограда,
одна морковь,
соль, перец,
немного сметаны.

Фарш смешать с рисом, посолить, поперчить по вкусу. Из баклажан, помидоров, перцев вынуть сердцевину, нафаршировать их мясом и положить в кастрюлю, кусочки мяса завернуть в листья винограда и сложить туда же. Сделать подливку из одного помидора, баклажана, перца, морковки, лука: все порезать кубиками и обжарить на растительном масле. Поставить кастрюлю на огонь, налить воды, когда покипит минут 20, залить подливкой. Томить еще 20 минут.

Дать обоим блюдам постоять 1-1,5 часа. Приятного аппетита!     
 

Автор: 
Ольга Просекина
24.12.2012