Вечно живым – памятник до неба!
Разработка сайта:ALS-studio
Сегодня на Основной сцене театра смотрим спектакль «Вечно живые».
Пьес о Великой Отечественной войне написано немало, но таких произведений, которые бы выдержали испытание временем и шли на театральных подмостках до сих пор, единицы. В Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П. Охлопкова почти два года идет спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова, которая занимает особое место в драматургии военного времени. Режиссеры-постан
Действие начинается в Москве 3 июля 1941 года. По радио передают сообщение: «Наши войска ведут упорные бои»… Борис (артист Константин Агеев) - сын известного врача Фёдора Ивановича Бороздина (заслуженный артист России Николай Дубаков), несмотря на бронь (открепление от службы в армии в связи с востребованность
Это история о людях, которые мечтали, любили, строили грандиозные планы на будущее. Но в миг всё это оборвала война, которая навсегда изменила их жизни. Сверхзадача режиссеров заключалась в том, чтобы показать зрителю не только историю всё побеждающей любви, но и святой веры в свою семью, страну, победу. В глаза бросается то, как преображается сцена, а вместе с ней и сами персонажи. Особенно, это заметно с наступлением тяжелого для всех времени – войны.
В оформлении сцены применяется несколько необычных решений (художник-постан
Благодаря искренней игре артистов возникают характеры людей со сложной, запутанной судьбой, в которой война оставляет ничем не излечимые раны. Один из этих людей — отец семейства, настоящий мужчина Фёдор Иванович Бороздин (заслуженный артист России Николай Дубаков). Он хирург, на его счету сотни спасённых жизней. Федор Иванович воспитывает в детях любовь к Родине, своей семье и своему делу. Для него важно, чтобы мальчики, сын Борис (артист Константин Агеев) и племянник Марк (артист Алексей Лобанов), росли настоящими мужчинами, смелыми и верными своему слову. Борис — мужественный и решительный юноша. Мы видим его честность перед Родиной, перед семьей, Вероникой и перед самим собой. Артист Константин Агеев завоевывает доверие всех сидящих в зале в первого мгновения. Когда родные провожают его персонажа на войну, из зала часто доносятся всхлипывания женской половины зала, которые не могут сдержать слез, переживая за дальнейшую судьбу героя.
Не менее интересен и образ Вероники (артистка Екатерина Константинова), трогательной и нежной. Она наполнена любовью к Борису, но винит себя за то, что не смогла уберечь его от беды. Её сердце смелое и отважное. Намерения этой героини чисты и бескорыстны, она ещё совершенно ребенок, но в годы войны из невинного ангелочка она преображается в мудрую женщину.
Антигероем спектакля стал Марк (артист Алексей Лобанов), в нем сосредоточены черты настоящего эгоиста, который привык жить только ради своих интересов. Особенно заметно это становиться, когда он забирает у Вероники игрушку, подаренную Борисом, для того чтобы подарить её Антонине Николаевне Монастырской (артистка Евгения Гайдукова).
Не меньшее возмущение вызывает и сама Монастырская, которую играет артистка Евгения Гайдукова. Многие знают, что в военные годы был сильный дефицит продуктов питания, но это не мешало ей в голодные годы доставать вдоволь хлеба, да ещё и несколько блюд поставить на стол в шикарной посуде, в то время как остальные едят из жестяных склянок. Ещё одно негативное впечатление складывается после того, как Антонина Николаевна хочет покататься ночью на машине ради развлечения. Можно сказать, что вся её жизнь это сплошное мимолетное веселье, беспечные влюбленности, но смысла в этом нет.
Среди её приближенных много интересных персонажей, наибольший интерес из них у зрителя вызывает хлеборезка Нюра (артистка Анастасия Шинкаренко). Простая русская женщина, совершенно не имеющая чувства такта, но это даже скорее плюс, потому как она говорит правдивые вещи. В этом «элитном» обществе Нюра становится перчинкой и будто задает тон праздничного вечера по поводу именин Антонины Николаевны. Все взгляды зрителей прикованы к ней, несмотря на то, что она появляется лишь в одной из сцен спектакля. Она, как настоящая женщина, любит наряжаться, это заметно, потому как она интересуется, что думают о её наряде остальные. Также в глаза бросается и очаровательный наряд Антонины Николаевны, который в те годы было просто не сыскать. А костюмы Миши и Танечки (артисты Николай Стрельченко и Регина Бутакова) действительно напоминают одежду студентов того трудного времени.
Во время спектакля музыки почти не звучит, только звуки бомбежки, стрельбы, сирены. Но в завершение спектакля свет гаснет, и играет мелодия из кинофильма «Летят Журавли», которая становится неким гимном «Вечно живых».
Спектакль «Вечно живые» показывает, как действуют герои, для которых понятия чести, долга, верности, совести не пустые слова. На пьесах Виктора Розова выросло не одно поколение. Люди шли в лучшие театры страны, чтобы посмотреть на великую историю. Они идут и сегодня. Потому что эти произведения написаны душой, а значит, они всегда найдут сердечный отклик у зрителей.