Будь в курсе
событий театра

Вампиловский фестиваль. День 4-й

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Вампиловский фестиваль. День четвертый. Сегодня спектакли играют сразу на трех сценах Иркутского драматического. Экспериментальная постановка по ранним рассказам Виктора Пелевина, «Последний полет» гениального художника Марка Шагала и снова «Старший сын» по версии Новокуйбышевского театра-студии «Грань». В эфире дневник фестиваля.
 

Театр-студия «Грань» из Новокуйбышевска адаптирует спектакль к охлопковской сцене. Их «Старший сын» — спектакль камерный, с множеством деталей, которые зрителю нужно позволить рассмотреть. Например, вязаная одежда, даже подтяжки старшего Сарафанова как символ семейного уюта и невидимой связи героев. Играть Вампилова на родине драматурга артистам этого театра еще не приходилось.
 

Даниил БОГОМОЛОВ, АРТИСТ ТЕАТРА-СТУДИИ «ГРАНЬ», г. НОВОКУЙБЫШЕВСК:

Когда я только вчера приехал, шел по этим улочкам и почему-то думал: вот здесь, наверное, он гулял, думал, может быть, придумывал как раз эту пьесу. Город такой, мне показался, первое впечатление, хоть и северный, но очень теплый внутри. Вот почему-то именно когда я шел по улицам. И это ощущение тоже от самой пьесы такой же теплоты.
 

Постановка Дениса Бокурадзе вошла в лонг-лист главной театральной премии России «Золотая маска». Сначала режиссер поставил «Старшего сына» в театре на Таганке, а после в родной студии.
 

Денис БОКУРАДЗЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА-СТУДИИ «ГРАНЬ», г. НОВОКУЙБЫШЕВСК:

Это классика, которая будет всегда нужна. Неважно, куда технологии шагнули, и неважно, как можно бы решить. Она просто, может быть, переходит постепенно в разряд сказки, но такой очень доброй сказки. Такие сказки, как вот у Шварца есть, но они у него более острые. Вот такая же, наверное, сказка здесь, но та, которая очень хочется, чтобы с нами повторялась вновь и вновь, потому что очень хорошая история.
 

На камерной сцене израильский ТЮЗ и судьба великого художника. Марк Шагал рассказывает о своей жизни перед самым уходом. В этой постановке вся непредсказуемость гения, который ломает рамки, любит и взлетает над миром. Исповедь Марка Шагала становится исповедью режиссера, исполнителя главной роли Шауля Тиктинера, который буквально сроднился с художником.
 

Шауль ТИКТИНЕР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЗРАИЛЬСКОГО ТЮЗА, АРТИСТ:

Ему не разрешала мама быть художником, а мне не разрешала мама быть актером, режиссером. Его не принимали и меня не принимали. Ему пришлось покинуть Россию, и мне пришлось покинуть Советский Союз 30 лет тому назад. Это любовь к Бэлле, любовь к родине, любовь к краскам своим, к своим корням еврейским, к звездам, которые над Витебском. И когда я говорю: Бэлла, Бэлла! А у меня жена Элла. А мне друзья говорят: ты про Эллу? Я говорю: наверное, то же самое про Эллу.
 

На «другой сцене» драмтеатра сегодня снова иркутяне. Охлопковцы представляют постановку по ранним рассказам Виктора Пелевина. «Ухряб» — это душевный разговор о смерти. Сначала пугающая тема постепенно становится жизнеутверждающей.
 

Василий КОНЕВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «УХРЯБ»:

«Ухряб» — само слово и название спектакля, собственно, оно не очень благозвучное, и многие, знаете, нас отговаривали: не надо называть так спектакль, никто не пойдет на такое название, что такое Ухряб, что это вообще такое? По Пелевину Ухряб — это смерть. И одновременно с этим Бог. Вот такой вот парадокс. Пелевин предлагает такой парадокс. И как его разрешить? И вот мы путем утренних медитаций, путем репетиций, путем размышлений, разговоров, прогулок мы вот размышляли над этим.
 

На сцене ни одного бутафорского предмета. Все это настоящие вещи с историей, собранные специально для спектакля. Возможно, экспериментальная постановка войдет в репертуар Иркутского драматического.

 

Фото: 
Анна Урыбина, Роман Кириченко
20.09.2019