В середине мая драмтеатр вспоминает Николая Павловича Охлопкова
Разработка сайта:ALS-studio

15 мая 1900 года родился народный артист СССР, режиссёр и педагог, руководитель Театра им. Маяковского Николай Павлович Охлопков. Иркутский академический драматический театр носит имя человека, который любил искусство Мельпомены, горел им, беззаветно и беспрерывно служил ему. На своём шестидесятилетии он сказал: «Я обещаю вам быть в искусстве юным, быть смелым, не уставая продолжать свои искания…». Он, и правда, сохранял молодость духа и увлечённо воплощал художественные замыслы. Будь то его яркая постановка на сцене Московского театра драмы – «Молодая гвардия» Александра Фадеева или его «Гамлет» в Театре Владимира Маяковского, или последний незабываемый спектакль – «Медея» Еврипида.
Свои мысли о творчестве Николай Павлович изложил в книге «Всем молодым», где описал полезные советы режиссёрам.
Процитируем пять из них:
1. Влюбись в пьесу – иначе не ставь.
2. Надо уметь смотреть на мир каждой пьесы так, чтобы не стать ни палачом её, ни жертвой, а быть добрым, умным, требовательным, влюблённым и строгим её другом.
3. В искусстве нельзя пренебрегать никакой деталью и мелочью, никакой маленькой правдой.
4. Режиссёру надо всё в пьесе поднять на ноги, всё разбудить в ней, всё вытащить на свет рампы, всё, даже спрятанное в ремарках, между строк, за скобками. Не брезгуй ничем, вглядывайся в каждую запятую автора.
5. Зритель, сидящий в режиссёре, должен строго и нелицеприятно распознавать все недостатки в работе и вовремя предупреждать их заблаговременно данными советами. Поддерживая и развивая твою режиссёрскую энергию, не давая киснуть и вянуть от сделанных промахов.
Николай Павлович, ровесник минувшего XX века, родился в Иркутске, учился в Кадетском корпусе. С детства был поклонником театрального искусства. Семнадцатилетним юнцом устроился в городской театр, которому позднее присвоили его имя, в качестве мебельщика-декоратора, но уже через год был переквалифицирован в артисты. Землякам навсегда запомнились его первые режиссёрские опыты: массовая феерия «Борьба труда и капитала» на главной городской площади, революционная премьера «Мистерии Буфф» В.Маяковского в созданном Охлопковым Иркутском Молодом театре. Масштабный и яркий талант иркутянина вписал выдающиеся незабвенные страницы в историю российского театрального и киноискусства.