Будь в курсе
событий театра

В них раскрывается русская душа

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
На данном этапе артисты Иркутского академического театра во главе с режиссером заслуженным артистом России Евгением Солонинкиным оттачивают сыгранные эпизоды, выбирают акценты, на которые необходимо направить зрительское внимание во время просмотра спектакля «Семейный портрет с посторонним».
 
В основу постановки легла одноименная пьеса сибирского драматурга Степана Лобозерова. Он родился 6 января 1948 года в селе Большой Куналей Бурят-Монгольской АССР. Родился в старообрядческой семье, что напрямую повлияло на его творчество. Именно из детских воспоминаний он черпал вдохновение. И именно оттуда пошло его удивительное знание деревенского быта, нравственных законов и ярких живых характеров простых людей.
 
Будучи пятнадцатилетним подростком, Степан Лукич переехал в Улан-Удэ, поступил в музыкальное училище. После его окончания стал студентом Восточно-Сибирского государственного института культуры. Работал режиссером в народном театре и телевидении, писал стихи. Прошел Высшие режиссерские курсы, Высшие театральные курсы при Институте театрального искусства им. А.В. Луначарского и Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М. Горького.
Первая пьеса Лобозёрова «Маленький спектакль на лоне природы» была поставлена в 1982 году на сцене Русского драматического театра им. Н. А. Бестужева в Улан-Удэ. Другая пьеса, «По соседству мы живём», стала лауреатом конкурса молодых драматургов и была удостоена приза «Дебют сезона». После увидели свет и такие произведения литератора, как «За пестрыми шторами», «Семейный портрет с посторонним» и другие.
 
У пьес Лобозерова – счастливая сценическая судьба. К ним обращались и обращаются по сей день провинциальные и столичные театры, среди которых – Московский художественный академический театр им. Горького, драматический театр им. Ермоловой, Санкт-Петербургский большой драматический театр им. Товстоногова и другие. Стоит сказать, что именно Государственный русский драматический театр имени Н.А. Бестужева в Улан-Удэ неоднократно удостаивался права первой постановки в стране.
 
К каждой из пьес Лобозерова у театров особое отношение – они им доверяют. В них жизнь предстает такой, какая она есть, раскрывается истинная российская глубинка. С каждой строчкой, с каждым словом все больше убеждаешься, что автор любит своих героев, переживает за них и верит в то лучшее, что есть в их душах. Критик Анастасия Ефремова отмечает, что произведения Лобозерова «самоставящиеся», «их невозможно испортить. Они в любом случае будут хороши — где-то весёлы, где-то трогательны. И ложатся на актёров, в принципе, любой труппы».
 
Одним из обращений к творчеству сибирского драматурга стал спектакль Иркутской драмы «Семейный портрет с посторонним», премьера которого состоится 9 декабря.
Фото: 
Анатолий Бызов
24.11.2017