В Иркутском драмтеатре готовятся к премьере спектакля «Дети» по роману Ивана Тургенева (АИСТ ТВ)
Разработка сайта:ALS-studio
Новые декорации, костюмы и постоянные репетиции. За месяц до премьеры спектакля «Дети» режиссёра Андрея Шляпина нашу съёмочную группу пригласили увидеть рождение постановки по классическому роману Ивана Тургенева. Сейчас актёры ежедневно работают на малой сцене Иркутского драматического театра. Кроме подготовки отдельных эпизодов они проводят специальные тренинги, чтобы лучше понимать свои роли. А совсем скоро специально для этой пьесы труппу пополнит неодушевлённый артист. Кого он сыграет? Расскажем прямо сейчас.
В своём кабинете главный художник иркутского драматического Александр Плинт вместе с режиссёром Андреем Шляпиным и создателем костюмов Оксаной Готовской обсуждают последние наброски к спектаклю «Дети». Эти кубы совсем погрузят зрителя в 19-й век. В пространстве, именно так называет свои работы сам автор, тургеневские герои будут пытаться ответить на вечный вопрос: «Как разрешить конфликт отцов и детей?». Макеты будущих декораций Александру Плинту приснились. Причём всё до малейших деталей.
Александр ПЛИНТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РОССИИ:
Я на утро встал и нарисовал. Потом ещё раз уже в аксонометрии. Первое восприятие оно всегда не такое как обычно: что у актёра, что у режиссёра в голове стоит что-то другое. Это называется творческая адаптация. Вот вы сейчас посмотрите на репетицию актёров. Вроде бы всё знают, вроде бы всё понятно, но как только начинают впервые репетировать с декорациями, то полное непонимание того, что делать и полное непонимание куда им идти. Это называется адаптация. А уже когда актёры ко всему привыкли, то в хорошем спектакле всё получается хорошо.
Костюмы Кирсановых, Базарова, Анны, Екатерины и других героев тоже почти готовы. Уникальность театральных нарядов в том, что чаще всего их не используют для других постановок. Чтобы добавить оригинальности дизайнеры также перечитывают роман. После создают ясные силуэты, визуальный характер, образ одежды персонажей. Отдельно прорабатывают стилизацию. Конкретно в новом спектакле она будет без явных отсылок ко времени. А ещё, чтобы создать точные туалеты, авторы искали сходство артиста с персонажем.
Оксана ГОТОВСКАЯ, ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ:
Сначала происходит решение. После чего в процессе режиссёр определяется с распределением. Иногда ты его знаешь частично. А уже потом ты, работая можешь подмечать в своём костюме размеры и возможности пластики, какой-то психофизики.
Она эгоцентрична, она сильно зациклена на себе. Мы же об этом говорили на первой репетиции, что она эгоцентрична и сильно занята собой.
И, конечно же, ежедневно работают артисты. Все исполнители репетируют с книгой в руках. Новый спектакль постановщик назвал «Дети», мотивируя это мыслью, что все персонажи романа остаёмся детьми. С этой идеей к процессу подошли и те, кто работает за кулисами. Совместно пришли к решению смастерить куклу, которая сыграет полугодовалого Митю.
Андрей ШЛЯПИН, РЕЖИССЁР СПЕКТАКЛЯ:
Мы не в первый раз уже придумываем что-то вместе. Александр Ильич – очень хороший художник, Оксана очень сильно нам помогла в создании и цветовых костюмов и во всём остальном. Вместе работаем прекрасно. Проблем особых нет, я бы так сказал. Всё уже придумали, работа идёт полным ходом, скоро начнём вставать на сцену и идти на выпуск.
Премьера спектакля «Дети» пройдёт 24 марта в иркутском драматическом театре.