Будь в курсе
событий театра

В Иркутском драматическом театре готовятся к «Маскараду»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова идут репетиции нового спектакля «Маскарад», в основу которого легла драма Михаила Лермонтова. Премьера назначена на 2 апреля. Над постановкой работает приглашённый режиссёр Сергей Захарин из Москвы.
 
- Лермонтов сумел привнести в эту пьесу те темы, которые волнуют людей во все времена. С одной стороны это любовь и ревность. Вторая тема – это существование в обществе, которое нас окружает, и возможность либо сломать правила, либо плыть по течению, – рассказывает Сергей.
 
Сергей Захарин – режиссёр, хореограф, актёр театра и кино – является автором уникальной методики «Язык тела и контактная импровизация как выразительные средства актёра, или Философия движения». Как артист – Сергей служит в Театре Романа Виктюка, как режиссёр – сотрудничал с театрами Москвы, Челябинска, Новосибирска, Владивостока, Тамбова, Пензы, Тюмени, Кургана, Саратова, Омска.
 
Спектакль «Маскарад» обещает быть необычной и красочной постановкой. В нём много пластических фрагментов, и классическая поэзия Лермонтова органично переплетается с движением.
 
- Прежде чем начать репетиции, я проводил тренинги. Вместе с артистами мы находили способ существования на сцене и соединения движения со словом и внутренним темпераментом героя. Каждый жест, каждый шаг на сцене несёт свою смысловую нагрузку. Поэтическому слову Лермонтова, в котором, конечно, есть свой ритм и рифма, подчиняется и пластический рисунок спектакля, – продолжает режиссёр.
 
Для постановки «Маскарада» в Иркутск приехала Евгения Шутина – известный автор сценографии и художник по костюмам. В команде с Сергеем Захариным они работают не в первый раз.
 
- Мы стараемся от Лермонтова никуда не уходить, пытаемся найти в его тексте современное звучание. С Евгенией Шутиной мы нашли интересный образ костюмов и пространства. Это будет сцена на сцене. С кулисой, с выдвижным зелёным занавесом, похожим на сукно, на котором играют в карты. И в принципе вся жизнь персонажей как карты, там перемешивается воля случая, судьбы. Красной линией по всему спектаклю проходит Неизвестный. Именно он закручивает интригу. За всеми персонажами постоянно наблюдают, подслушивают, подглядывают. Это и про наше время, когда соцсети, все – онлайн, все про всех всё знают, все на виду, – раскрывает тайны будущего спектакля Сергей.
 
В спектакле «Маскарад» занято много артистов, в основном это молодое поколение, которое готово к экспериментам и значительным физическим нагрузкам.
 
- Безумно приятно работать с приглашённым режиссёром. Это как глоток воздуха, ведь у каждого режиссёра свой подход. И это всегда очень интересно. В нашем «Маскараде» слово живёт вместе с пластикой. У нас был подобный опыт с режиссёром Сергеем Землянским, с которым ставили «Холстомера», где вообще не было слов. И тем интереснее работать сейчас с Сергеем Захариным, потому что мы знаем, как существовать в такой истории, – говорит исполнитель роли Арбенина, заслуженный артист России Александр Братенков
Фото: 
Анатолий Бызов
16.02.2022