Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова приступили к репетициям нового спектакля «Лекарь поневоле»

Версия для печатиВерсия для печати
В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова приступили к репетициям нового спектакля «Лекарь поневоле» по пьесе выдающегося французского комедиографа Жана-Батиста Мольера.
 
Мольер, создатель классической комедии, написал одно из своих бессмертных драматургических произведений в 1666 году. В ряду 29 комедий, которые он оставил после себя, «Лекарь поневоле» занимает особое положение. Пьеса написана в период разочарования – после непринятого широкой публикой «Мизантропа». Новая пьеса с простым сюжетом, созданным на основе нескольких эскизов, имела успех у зрителей с первого спектакля на сцене «Блистательного театра» Мольера.
 
В Иркутском драматическом «Лекаря поневоле» поставит известный российский режиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Олег Пермяков. Зрители Приангарья хорошо знакомы с творчеством этого мастера. В Театре им. Н.П. Охлопкова он работал не над одним спектаклем. В 1998 году Олегом Пермяком была поставлена пьеса Григория Горина «Поминальная молитва». За восемь лет своего существования на сцене она была исполнена ровно 100 раз. В 2016 году Олег Пермяков создал новую сценическую версию спектакля с обновленным актерским составом. В репертуаре театра с 2012 года идет другая работа режиссера – сентиментальная пародия на течение жизни «Елизавета Бам».
 
На охлопковской сцене Олег Пермяков в разные годы ставил спектакль «С любимыми не расставайтесь» Алексея Володина (2003), пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем» (2004), комедию Карло Гольдони «Хозяйка гостиницы» (2007), трагикомедию Исаака Бабеля «Закат» (2014).
 
- Мольеру в 2022 году будет 400 лет. 400 лет его ставят. Значит, он не просто стал классиком. Этот драматург зацепил, затронул такие человеческие взаимоотношения, которые 400 лет не исчезают. Глупость, жадность, чванливость и остальные человеческие пороки. Над ними улыбался, иногда смеялся, иногда издевался Жан-Батист Мольер. С актерами хочется найти тот невероятный комизм, который заложен в этой пьесе. Зритель должен улыбаться, потом смеяться, а где-то, как писал Булгаков в романе о Мольере, раздавалось в зале «бру-га-га», вот это «бру-га-га» обязательно должно быть. Это появится, если в «Лекаре поневоле» мы найдем ту невероятную ситуацию, которая происходит с человеком. Самое трудное разгадать, почему именно сегодня зритель соединится с теми размышлениями, которые мы ему предоставим со сцены, – рассказывает Олег Пермяков.
Фото: 
Анатолий Бызов
02.10.2019