Будь в курсе
событий театра

В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова начались репетиции спектакля «Холстомер»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Пресс-релиз

 

29 мая 2018 года артисты Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова приступили к репетициям спектакля «Холстомер» по одноимённой повести Льва Толстого. Постановщиком выступил известный московский режиссер Сергей Землянский. Премьера спектакля запланирована на сентябрь 2018 года, в дни, когда мировая литературная и театральная общественность будет отмечать 190 лет со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.
 

«Холстомер» – метафорическая повесть, рассказывающая о долгой и нелегкой жизни лошади по прозвищу Холстомер. Когда-то его уважали и ценили, но после того, как он состарился и ослаб, его только и делают, что бьют и унижают. Он терпит. Но после очередной порции незаслуженных побоев от хозяина, Холстомер на протяжении пяти ночей рассказывает о том, как он жил, через какие трудности и лишений прошел. Обитатели конюшни проникаются к нему уважением, пересматривают свое отношение к нему и не смеют более задевать или обижать его. Через образ табуна Толстой показывает классовое общество, раскрывает шокирующую несправедливость сложившегося в нем социального порядка.
 

Уникальность спектакля «Холстомер» состоит в том, что в нем не будет слов. Такого в театральной истории Иркутска еще не было: Иркутский академический станет в этом плане первооткрывателем. Текст повести Толстого режиссер переведет на язык жестов, пластики и движений.
 

– Словом можно обмануть, за словами легко спрятаться, – отмечает Сергей Землянский. – И это очень часто происходит в наши дни. А тело не обманет, язык тела чист, свободен от лицемерия и фальши. В пластике можно острее, точнее и красочнее выразить и мысли, и эмоции, заложенные в произведении, и даже глубокие философские обобщения. Во всяком случае, это интересно, это иначе, чем мы привыкли.
 

Справка:

Сергей Землянский – режиссер-хореограф, актер, педагог, лауреат национальной премии в Латвии «Spelmanu nakst», лауреат премий «Прорыв», «ZAZEРКАЛЬЕ», режиссёр совместного проекта «Синдром Орфея» швейцарского театра «Vidy-Lausanne», SounDrama studio, школы при балете Мориса Бежара и Международной конфедерации театральных союзов. Родился в Челябинске. Окончил Челябинскую Государственную Академию культуры и искусств по специальности «Хореография». Обучался на мастер-классах европейских и американских педагогов и хореографов. С 2001 по 2005 год был танцовщиком театра «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой (Екатеринбург). С 2006 по 2014 сотрудничал со студией SounDrama Владимира Панкова в Москве.
 

Основатель театрального направления «Новая пластическая драма», стиля wordless («меньше слов»), где произведения классиков мировой литературы представлены без слов, в «переводе» на язык движения, жестов, мимики, где остается только самый глубокий смысл, очищенный от ложности слов. Стиль wordless – это синтез драматического спектакля, танцевального театра и пантомимы, где большое место отводится выразительности визуального рисунка, музыкальным акцентам, образному поведению тела, обмену энергиями в пространстве сцены и за её пределами.
 

Работы Сергея Землянского с успехом идут на театральных подмостках Москвы, городов России и за рубежом. Так, в театре имени Пушкина большой резонанс вызвали его «Материнское поле», «Жанна д̓Арк» и «Дама с камелиями»; в театре Ермоловой – лермонтовский «Демон» и гоголевский «Ревизор». В Новосибирском театре «Красный факел» настоящим откровением стал «Дом Бернарды Альбы». В театре «Гешер» израильтяне высоко оценили «Макбета» в режиссуре Землянского.
 

– Создавать версии «без слов» произведений великих авторов не просто, но безумно интересно, – отмечает Сергей Землянский. – Находить глубинный смысл той или иной драматургии и транслировать его публике, не прибегая к привычному слову. Брать в союзники артистов, раскрывать еще шире их потенциал. Все это очень вдохновляет и даёт стимул для преодоления новых и новых ступеней в нашем общем пути.

01.06.2018