Будь в курсе
событий театра

В Иркутске готовят премьеру по пьесе Алексея Толстого

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
В драмтеатре готовят новую историческую постановку о предсмутном времени. Над спектаклем по пьесе Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» трудятся много людей. Чего только стоят костюмы и декорации. Почему режиссер из Владивостока соблюдает не все детали повествования?
 
— Она не то что его услышала. Она увидела Шаховского и упала.
 
Сцена драмтеатра накаляется. Артисты отрабатываю до мелочей кульминацию нового спектакля «Царь Фёдор Иоаннович». 20 марта трагедию по пьесе Алексея Толстого покажут зрителям. К сдаче постановку готовит режиссёр из Владивостока Станислав Мальцев.
 
— Это должно быть не так. Дай лист.
 
Согласно истории Шуйский, Годунов и царь Фёдор почти ровесники. На сцене же это люди разного возраста. Самым младшим режиссёр сделал правителя, чтобы оправдать его личные качества. Роль самодержавца получил актёр Сергей Дубянский.
 
— Фёдор Иоаннович — царь — он как раз молодой идеалист. Идеалисту, наверное, свойственны вещи, которые свойственны именно молодому возрасту, — говорит режиссёр-постановщик (Владивосток) Станислав Мальцев.
 
Достоверности образам придадут костюмы. Исторические спектакли требуют от мастеров долгой и кропотливой работы. Ведь им нужно сделать элементы наряда узнаваемыми и при этом не противоречить художественному замыслу.
 
— Мы делали шапку Мономаха. Но не как натуральную шапку. Она образом является. Вот эти цепи — основа власти, которая ему не нужна была, но тем не менее он обречён был на это, — говорит заведующая бутафорско-декоративным цехом Драмтеатра Елена Киселёва.
 
Цеха трудятся, чтобы одеть больше 20 артистов. В них они будут играть не один час. Поэтому комфорт — тоже важная вещь в театре.
 
Оригинальные элементы костюма царицы значительно тяжелее, ведь там используют настоящие драгоценные камни. Эти довольно лёгкие, что очень удобно для игры на сцене.
 
Ткани, из которой сшили эти наряды, нет в природе. Узоры для каждого из костюмов рисовала художник Оксана Готовская. Затем их печатали на полотно. К слову, в этих орнаментах тоже есть своя тайна. Её разгадку создатели спектакля берегут до премьеры.
 
Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Дарья Азарова
07.03.2018