Будь в курсе
событий театра

В гостях у сказки

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Поверить в волшебство? Под самый Новый год? Нет ничего легче! А вот создать его самому гораздо сложнее. Ведь если ты взялся за этот кропотливый и ответственный труд, то есть риск, что сам расстанешься с ощущением чуда и перестанешь верить в Деда Мороза. Однако взрослые герои этого номера «Восточного формата», которые сотворили добрую сказку для детей к празднику, сами ни на минуту не стали старше. Ведь они по-прежнему верят в чудо, которое делают своими руками…

Итак, мы оказались в гостях у Сказки: любимый и всем известный Морозко в эти новогодние праздники выйдет не один раз на сцену Драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Лесную историю по мотивам русской народной сказки на сцене ставят впервые. Зато не понаслышке знают здесь все, что шутить с Морозко не стоит. «Разбушуется и надышит в зимнем лесу такого страшного холода, которого никогда здесь не было. Температура воздуха — минус 105 градусов!» — предупреждают в театре.

Не побоялись крепкого мороза корреспонденты «Восточного формата». И решили в последние дни репетиций в Драмтеатре (такие горячие, что на самом деле в любой холод лед растопят) по следам Сказки пройтись. Ну, а если вам не страшно, то милости просим вместе с нами. Ведь в сказочном лесу прямо на сцене театра можно будет не только студеное приветствие от Морозко услышать, но и над шутками и проказами Лешего с Кикиморой посмеяться, благородного царевича Ваню встретить, толстую и завистливую Феклу-обжорку, лесных зверят и добрую девушку Любаву.

Приглушенный свет в самом зале, на сцене — царство снежинок и елок, где и разворачивается сейчас место действия.

— Вы только без вспышки, пожалуйста, — сразу обращается сотрудница театра к фотокорреспонденту.

— Да-да, мы уже поняли, — обещает он в ответ не разрушать волшебство.

И тут оно начинается. Самый что ни на есть убедительный и отпетый Дед Мороз выходит на сцену. Богатая шуба, такие же — борода и посох — три главных признака Деда Мороза. Шапка по-молодецки сдвинута набекрень.

— А я ведь не Дед Мороз! — объявляет вдруг он со сцены.

— Нет! Если не Дед Мороз, значит — аферист! — не удержался от реплики из зала режиссер Сергей Тищенко.

— Я ведь не настоящий Дед Мороз, а молодой его ученик, — тут же поправился актер.

Сюжет разворачивается дальше, и чудеса — тоже. Гиганты-снеговики уже отплясывают на сцене. А малыши белки и зайцы закидывают снежками Лешего. Что ему бедному остается? Правильно, только скрыться. Зверьки бросаются в погоню. Мы же настигаем их уже в коридорах тетра, у гримерки. Две милых белки болтают между собой и потчуются конфетами из какого-то, скорее всего волшебного, сундучка.

— А вы откуда? И почему не в школе? — интересуемся мы.

— Мы из ансамбля «Солнышко». Сегодня с утра самого здесь, на занятия даже не ходили, — объявили рыжие.

Ну что, коли так, дадим им отдохнуть, а сами — отправимся дальше. В коридор из-за какой-то двери выглянул снеговик. Озирается по сторонам и опять шмыгает назад. Стой, куда?! Ты-то нам и нужен! Порываемся за ним, но путешествие за этой дверью оказалось непродолжительным — оказались мы на сцене, прямо за кулисами. А посторонним вход сюда, как выяснилось, категорически запрещен, и корреспондентов благополучно водворяют обратно в коридор. Снеговик лишь посочувствовал: «Не пускают, да?»

А в это время мимо, коридором, бежал Дед — один из главных героев Сказки. С усами и в шапке. И почти такой же, но с длинной бородой, в это же время «зажигал» на сцене под веселую новогоднюю песенку. «Я второй Дед. Мы меняемся на сцене, надо же иногда и сказочным героям отдыхать», — пояснил тот, который был с нами в коридоре и заторопился по своим делам.

Среди суеты и спешки, на наше счастье, встретился нам в закулисье художник по костюмам Оксана Готовская, она-то и показала нам волшебные мастерские, где рождается сказка.

«Ручки, ножки и голова — все это несколько утрировано у двух наших героев — Феклы-обжорки и ее матери Старухи. Они кажутся крошечными, игрушечными, по сравнению с могучими телами. Получается такая забавная деформация пропорций, это передает их характер. Ведь, например, Фекла у нас барышня ленивая, неподвижная», — рассказывает Оксана о костюме одной из героинь.

В пошивочной мастерской нам раскрыли секрет таких пышных форм: на один только костюм Феклы ушло более 35 метров фатина, рассказывает заведующая пошивочной мастерской Ирина Рудовская. «Костюмов таких вы ни в одном журнале мод не увидите! Все придумываем сами. А иначе как? Из журналов брать — это же плагиат!» — говорит Ирина, раскладывая перед нами эскизы костюмов.

Белки и зайцы из сказки «Морозко» — тоже оделись в этой пошивочной мастерской. С ними вообще казус получился, признается Ирина. Так как ребятишек много — две большие группы, которые сменяют друг друга, по очереди играют в разные дни показа спектакля, костюмы решено было сшить универсальные, чтоб могли носить актеры из той и другой группы. «А в объемах ребятишки оказались разные. Курточки на них еще держатся, а штаны некоторые совсем крошечные зверьки теряют. Вот и пришлось сейчас им подтяжки делать», — улыбается завотделом.

Однако больше всего хлопот работникам волшебных мастерских доставила Кикимора. «Сначала она была у нас вот в таком болотном сарафане. Хороший костюм. Но на сцене образ уже изменился. Кикимора показала себя с другой, хорошей стороны, и ее сделали моделью», — смеется бутафор Светлана Нечаева.

Новенький костюм красотки-Кикиморы из фатина голубого оттенка, лохматая прическа тоже в тон платью. Все уже почти готово для завершения образа. Светлана Нечаева, которую мы застали в бутафорской комнате, трудится над деталями. Как ни странно — это тряпичные бородавки для новоиспеченной «модели».

— А где они будут? Столько много и все — на лице? — удивляется корреспондент.

— Если честно, то даже не знаю где. Мы и сказку-то одним глазком пока видели, времени не хватает, — признается Светлана Нечаева.

А вся ее волшебная мастерская — завалена снежками. Их тоже для спектакля сделали. Технология оказалась простой — белые кусочки ткани, «фаршированные» горохом. Он, признаются волшебники-бутафоры, остался еще от спектакля «Король Лир», который восемь лет уже как не идет в драмтеатре. «Долго банка с горохом стояла без дела, но у нас примета такая — бутафоры никогда ничего не выбрасывают», — говорит Светлана Нечаева.

Декорации для сказки «Морозко» готовились в большом просторном зале. Именно здесь мастера умудрялись сделать так, чтобы волшебный сказочный лес стал лесом, снежная зима — зимой, лютый мороз — морозом… «Металлический каркас мы обтянули пластиком полупрозрачным, а потом уже на него наносили роспись. Получилось как настоящие зимние кружева», — делится чудом заведующая декоративной мастерской Людмила Крайнова.

«Давайте, наверное, уже дадим им поработать», — предлагает корреспондентам ВФ Оксана Готовская. На этом сказочное путешествие для нас завершается, зато малышам предстоит его еще увидеть на сцене. А нам лишь остается пожелать — приятного просмотра и с Новым годом!

Фото Евгения Козырева

Автор: 
Анна Павлова
27.12.2011