Будь в курсе
событий театра

Ура «Ухрябу»!

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

От души поздравляем Василия Конева и всех пелевинских ухрябовцев с премьерой!
 

Спектакль увидел свет еще в сентябре, в рамках Вампиловского фестиваля, как проект Лаборатории современной драматургии «Другая сцена – другие спекали». Его эскиз был представлен на обсуждение публике и театральным критикам и по результатам постановка принята в репертуар. 10 декабря осуществилось второе рождение «Ухряба», его премьера!
 

Поздравляем всю команду! Желаем Василию Коневу новых режиссерских затей, осуществления задуманного, полёта и успеха! А спектаклю – зрительской любви и долголетия!
 

А также делимся со зрителями отзывом о спектакле театрального критика Павла Руднева:

Во-первых, спектакль «Ухряб» расширяет репертуарную линейку, что всегда в плюс театру. Это и вербовка нового зрителя. Пелевин, конечно, крупнейший писатель, но театр по существу прошел мимо автора, есть единичные постановки «Затворника и Шестипалого» и «Чапаева». А вы открываете его новые произведения. Ранние рассказы Пелевина идут только в Иркутске. И в этом смысле вы для любой фестивальной жизни будете интересны. Во-вторых, и это понятно, что люди привыкли к одному типу литературы и театра – повествовательному. В вашем театре есть легендарные постановки Валентина Распутина и Александра Вампилова. И вот вам, пожалуйста – нелинейная, неповествовательная, почти бессюжетная литература, сделана исключительно игровым способом, сюрреалистическим, не перегружена моральными вопросами. Зритель получает новый опыт вхождения во фрактал, и как мне кажется, он замечательно обыгран через элемент декорации – зеркала. Смещение восприятия – это тоже одна из важнейших функций искусства. Эстетическая альтернатива просто замечательная. И самое ценное, что я увидел, что удался способ склейки всех четырех рассказов, нет ощущения «ниток», они входят друг в друга как телескопическая труба. Склейка не на основе наратива, единого сюжета, а ассоциативная и атмосферная. Конечно спектакль про смерть, про карнавал, про то, что всякие неврозы и страх смерти можно преодолеть только через механизм смеха, Танатос побеждается Эросом. И еще, для совсем знатоков, замечательная постмодернистская игра, в которой имея название «Ухряб», мы не получаем самого рассказа Ухряб. Очень смешно.
 

Напомним, что «Ухряб» поставлен по четырем ранним рассказам Виктора Пелевина — «Вести из Непала», «Синий фонарь», «Бубен верхнего мира» ,«Тайм-аут» и с элементами диалогов из пьесы «Три сестры» Антона Чехова. Инсценировали и создавали спектакль артисты Василий Конев и Артем Яцухно. Сейчас они учатся на режиссерском факультете Щукинского училища.

Фото: 
Анатолий Бызов
12.12.2019