Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

У иркутского театрального училища - юбилей!

Версия для печатиВерсия для печати

2012 год - юбилейный для Иркутского театрального училища. 

Ровно 50 лет назад впервые распахнулись двери для ребят, мечтающих стать актерами. 
С той поры училище выпустило сотни и сотни профессионалов, которые работают не только в театрах Иркутска, но и по всей стране.
Каждый десятый из них - получил почетное звание. Среди выпускников - 11 народных артистов России, 57 заслуженных, 4 выпускника училища стали обладателями престижной национальной театральной премии "Золотая маска". 
Впереди у училища большие праздничные мероприятия, гала-концерт, который пройдёт 19 ноября на Основной сцене драматического театра, а уже с 8 октября на Камерной сцене театра проходят показы спектаклей студентов III и IV курсов специализации «Актёр драматического театра и кино».
Такую замечательную возможность им предоставило руководство драматического театра в связи с юбилеем училища. Спектакли проходят успешно, ярко, и даже с криками «браво» в финале. На эти спектакли приходят не только друзья и родственники студентов, но, в основном, те зрители, которым интересно посмотреть студенческие работы ребят, оценить их профессионализм и просто окунуться в мир молодости, когда у них всё только начинается…
По словам замдиректора драматического театра Ирины Змеенковой, билеты раскупаются быстро и на ноябрь они, практически, проданы.
Репертуар у студентов достаточно разнообразен: здесь и классические произведения «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, и «Не в свои сани не садись» Александра Островского. Современная драматургия представлена спектаклями «Тринадцатая звезда» Владимира Ольшанского, «Олимпийки» по пьесе Александра Галина «Звёзды на утреннем небе», и «Деньги для Марии» Валентина Распутина. Что касается последнего названия, то на Камерной сцене драматического театра будет сыграна премьера, которую режиссёр спектакля, он же художественный руководитель училища, Валентин Зверовщиков посвящает 75-летию со дня рождения писателя.
Когда я обдумывала статью, нечаянно, но совершенно кстати, в кабинет заглянул выпускник иркутского театрального училища - год выпуска 1977-ой, ныне режиссёр-педагог, актёр драматического театра, засл.арт.России Геннадий Гущин. Конечно, я не могла не задать ему, в связи с юбилеем училища, несколько вопросов.
 
Откуда у вас явилось желание поработать педагогом?
 
-Прежде, чем начать преподавать в училище, я вёл различные молодежные театральные студии и это был довольно полезный опыт. С молодёжью общаться интересно. Это прежде всего обмен энергиями. Я им пытаюсь рассказывать о том, что я знаю, что накоплено, что когда-то было вложено в меня моими педагогами. Много воды утекло с тех пор, но память хранит самое лучшее и дорогое из той поры. Я учился на курсе  Бориса Преображенского, у нас были замечательные ребята. Со мной учился Коля Дубаков, актёр нашего театра, ныне заслуженный артист, всеми уважаемый  человек, большой профессионал.
Современная молодёжь, конечно, отличается от нашего поколения, она более оснащена информационно, более раскрепощена в общении, в своих мыслях, поведении. У них всё хорошо с юмором. Может быть меньше читают, но и над этим студенты работают, понимают, что это необходимо. Что касается моего желания преподавать… Мне много раз предлагали, советовали, но как-то всё считал, что я не готов. Но, видимо, приходит время, когда что-то внутри тебя подталкивает и говорит: пора… Я набрал курс и на следующий год – мой первый выпуск. Я очень их люблю, болею за каждого душой, расстраиваюсь, если у кого-то что-то не получается. Поэтому пробуем, ошибаемся, снова ищем, повторяем, проливаем слёзы, грустим, радуемся открытиям… И всегда вместе. Я учусь у них чему-то, они – у меня. Идёт взаимообмен. И это очень интересный процесс познания…
 
Нужна ли в учебном спектакле ярко выраженная режиссёрская концепция, ведь главная его задача – выявить возможности будущих актёров, их взаимодействие с партнёрами?
 
-Конечно, главное в учебном спектакле не режиссёрские изыски показать, какой, мол, я молодец, а именно выявить задатки студентов, раскрыть как можно полнее их возможности, потенциал, для этого, конечно, и нужен режиссёр, но как фон, чтобы раскрыть все грани таланта студента, открыть все его краски, выявить его как творческую личность.
 
За 50 лет  существования училища сформировались определённые традиции. В чём они? И есть ли место новым формам? 
 
-Вера и авторитет, они из года в год передаются. И мы сами им верны, актеры прошлых выпусков. В основе этих традиций лежит русская психологическая школа переживания, она остаётся главной. Лучше и ярче системы Станиславского никто не придумал. Есть, конечно, другие школы, но все они строятся на этой базе, которую заложил именно Константин Сергеевич. К традициям, я считаю, можно отнести довольно демократические отношения: ученик-учитель. Так было и в мои годы ученичества, когда педагоги не на котурнах  перед нами стояли на недосягаемой высоте, а вместе с учеником шли к цели, может где-то и ошибались, но вместе искали выход и находили, именно вместе! Ну и конечно, сюда прилагались трудолюбие, терпение, талант студента, его желание научиться, как можно больше вобрать в себя. Все эти постулаты остаются неизменными и сегодня. Что касается новых форм, без них невозможно. Конечно, мы пробуем, экспериментируем. Время не остановить и оно диктует свои законы, главное во всём - чувство меры".
 
Поздравляем театральное училище с юбилеем, всех его нынешних и бывших  преподавателей, выпускников разных лет и конечно, нынешних студентов!
Совсем скоро они покинут стены своей альма-матер, а в эти стены придут другие доказывать своё право на место под театральными софитами. 
И этот процесс неостановим, потому что всегда на земле будут появляться необыкновенные люди, которые рождены стать артистами…
                                                                                                        
Автор: 
Лора Тирон
24.10.2012