Будь в курсе
событий театра

Театральные встречи у Вампилова. День первый. Три театра представили свои спектакли на пресс-конференции

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати


20 сентября перед открытием X Международного театрального фестиваля современной драматургии имени А. Вампилова в Иркутском академическом театре состоялась пресс-конференция. С журналистами Иркутска общались представители оргкомитета Фестиваля, Санкт-Петербургского Государственного театра «Мастерская», Театрального центра «Амфитрион» (г. Москва) и театра «Школа драматического искусства» (г. Москва).


Разговор напоминал небольшой Круглый стол (которых на нынешнем Фестивале будет три) и шёл не только о предстоящих спектаклях, но и о сегодняшнем состоянии театрального искусства Москвы и Санкт-Петербурга, о современности и проблемах, с которыми сталкиваются пьесы Вампилова, о том, что коллективы-участники Фестиваля хотят рассказать иркутскому зрителю.


«Наш театр открывался спектаклем «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Через несколько дней нашему коллективу исполниться пять лет, - рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорий Козлов. - Поэтому то, что мы играем его сегодня, в день открытия фестиваля имени Вампилова, для нас важно и много значит. Эту работу мы посвятили своим родителям. Мне нравится мир, о котором пишет Вампилов: это и мой мир тоже. Артист Вадим Лобанов, который первым в мире на сцене иркутской драмы играл Бусыгина, был председателем жюри нашего студенческого фестиваля в Санкт-Петербурге. Мы хорошо знаем Юрия Ицкова, и Валерия Алексеева. Они делились с нами воспоминаниями, рассказывали о том, как работали над тем, первым спектаклем. Сегодня и я, и артисты, конечно, волнуемся, но, думаю, всё у нас должно получиться».


«К пьесе «Утиная охота» мы вышли очень логично, ставя Гоголя и Чехова, - продолжил разговор о спектаклях по драматургии А.В.Вампилова художественный руководитель Театрального центра «Амфитрион» Александр Власов. - Как режиссёр я придерживаюсь Вахтанговского метода: форму вскрыть, содержание нафантазировать. Естественно, сначала идёт авторская мысль, а уже потом логично вытекающая из этого содержания форма. У нас она необычна — спектакль-балет. В «Утиной охоте» для меня важна жизнь человеческого духа. Это материал, который переворачивает душу. О нём невозможно не думать, от него нельзя отказаться».


«Пластическая постановка «Мцыри» работа не вполне традиционной формы, - рассказал о третьем спектакле фестивальной афиши режиссёр театра «Школа драматического искусства» Константин Мишин. - В Иркутске на новом зрителе, в другой культурной, немосковской среде мы проверим как воспринимаются идеи, заложенные в этой истории. Спектакль «Мцыри» является соединением движения и текста. Грань между ними стирается, происходит взаимообогащение, раскрытие телом новых смыслов. Ещё в детстве, наткнувшись на поэму Лермонтова, я был заворожён изображённой в ней художественной красотой природных сил и страстей. В зрелом возрасте вернулся к этому материалу и меня охватило желание попробовать прожить поэтический текст своим телом, собою. Самое главное в этой работе то, что актёр, пытаясь в сценическом пространстве сию секунду пережить каскад разнообразных чувств, передать глубину образа и противоречие жизни, вдруг познаёт самого себя. Надеюсь, то же самое происходит и со зрителем».


Фото: Анатолий Бызов

20.09.2015