Театральная магистраль Сибири
Разработка сайта:ALS-studio

Иркутский академический драматический театр им.Н.П.Охлопкова принял участие в выставке «Театральная магистраль Сибири», организованной Театральным музеем им. А.А. Бахрушина 27 февраля в Новосибирском театре оперы и балета. Выставка открыта в рамках Года Театра в России и Всероссийского театрального марафона.
Экспозиция посвящена важнейшему стратегическому региону России, в котором кипит не только индустриальная и социально-экономическая, но и культурная жизнь, неотъемлемой частью которой является театр. Сибирские театры ежегодно становятся лауреатами престижных театральных премий, лучшие спектакли регулярно приезжают на гастроли в столицу и занимают передовые позиции на всероссийской сцене.
Творческие достижения сибирских театров, ключевые персоналии и постановки представлены через призму двух авторитетных премий: «Золотой маски» и «Ново-Сибирского транзита». «Благодаря этим фестивалям, обеспеченным и серьёзными экспертными отборами, и квалифицированными обсуждениями, лекциями и мастер-классами, формируется единое театральное пространство, где традиции сосуществуют с экспериментами, где идут постоянные поиски новых театральных достижений, которые становятся затем достоянием всей страны», — говорит генеральный директор Театрального музея им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов.
Охлопковский академический драматический театр представлен на выставке спектаклем «Исход», в постановке Артура Офенгейма. В 2002 году спектакль был удостоен специальным призом жюри «За создание актерского ансамбля» в рамках Второго театрального фестиваля «Сибирский транзит».
Из аннотации к спектаклю:
На сцене с первой до последней минуты находятся семь актеров в одинаковых костюмах, и ни один из них не исполняет определенной роли. Тот, кто в предыдущем фрагменте «был» Моисеем или Аароном, в следующем «становится» фараоном или женой фараона, причем независимо от пола исполнителя. В голос Господа сливаются голоса всех актеров, деликатно скорректированные акустическим эффектом «храмового пространства». Библейские образы в результате… наполняют сценическое пространство и обращаются к зрителю… а библейская история непосредственно входит в наше время. Когда семеро становятся как один, энергетика Слова производит ошеломляющее впечатление.