Будь в курсе
событий театра

Театральная линейка

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

На площади у драмтеатра прошла PR-акция охлопковцев

 
На что только не идут сегодня театральные коллективы, чтобы привлечь в свои залы зрителя, особенно зрителя молодого! Проводят фестивали, иногда -- обсуждения спектаклей, капустники… А драматический театр 1 сентября придумал нечто новое -- провел на площади у своего здания театральную линейку, адресованную прежде всего школьникам и студентам. В рекламных, конечно же, целях.
 
Все разворачивалось на фоне полотнищ с инициалами R и J -- что означает -- Romeo & Juljetta, название нового спектакля театра на самую что ни на есть молодежную (или вечную?) тему -- любовь двух молодых людей в условиях вражды семейств. И участниками театральной линейки были в основном артисты, занятые в этом спектакле. Они играли на инструментах и пели то, что поют в спектакле (а там звучит довольно много музыки и вокала, что придает ему жанровое сходство с рок-оперой), а в какой-то момент трое артистов продемонстрировали собравшимся сцену уличного боя на шпагах, как это было когда-то в Вероне…
 
Порой у линейки появлялся полуофициальный характер -- когда выступала, скажем, представитель городской администрации Валентина Вобликова. Но в основном это была реклама.
 
Руководитель молодежного движения «Алые паруса» Игорь Щеглов, участвовавший в линейке в качестве одного из ведущих, вел викторины на темы репертуарных спектаклей и вообще старался всячески подогревать людей, которые подходили к площадке, что-то смотрели и слушали, иногда оставались, иногда шли дальше… Он рассказал:
 
-- Театральная линейка -- только часть большой PR-кампании драматического театра, которая рассчитана на полгода. Ее разработчик -- Вячеслав Шиндяев, генеральный директор коммуникационного агентства SKS, преподаватель PR в нескольких иркутских вузах. По его словам, работать со спектаклями нужно, как с рекламным продуктом, и этим мало кто занимается, в Иркутске особенно.
 
Трудно сказать, привлечет ли подобное мероприятие волну молодого зрителя в театральный зал. На мой непосвященный взгляд, театральная линейка не особенно увлекала, интерес публики то слегка взлетал, то угасал. Тем не менее временами публика присоединялась к поющим или танцующим, а сидевшие на газонах в сквере молодежные компании прислушивались и приглядывались к происходящему.
 
На мой взгляд, лучшей рекламой спектаклей являются сами спектакли. Когда они становятся удачей театра -- лишние билетики и без особых рекламных ухищрений спрашивают за несколько кварталов. Но может быть, дополнительная реклама все же нужна, вот только какой она должна быть? Возможно, дальнейшие шаги рекламной кампании окажутся более яркими и удачными. Наверное, хорошо, что театр опять -- в поиске.
Автор: 
Любовь Сухаревская
01.09.2008