Будь в курсе
событий театра

Танго Аделаиды в шубе от «TANGO»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

А. И. - самая таинственная участница нового спектакля «Гоголь/Кафе» Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова. В пьесе Николая Гоголя «Игроки», по которой поставлен спектакль, она предстает перед нами как крапленая колода карт с человеческим именем, которую мучительно долго изготавливает главный герой пьесы.

«Каков вид, а? Каждая дюжина золотая. Потом, трудом досталась всякая. Легко сказать, до сих пор рябит в глазах проклятый крап. Но ведь зато, ведь это тот же капитал. Детям можно оставить в наследство! Вот она, заповедная колодишка – просто перл! За то ж ей и имя дано: да, Аделаида Ивановна».

Не даром авторы постановки вводят ее в спектакль как живой персонаж. Аделаида олицетворяет единственную страсть, любовь, фатум героя.

Но какая ОНА должна быть? Роскошная женщина, роковая красавица, соблазнительница, укутанная в самые дорогие меха, спокойная и полная страсти, помогающая, но карающая за предательство. Перед постановочной группой встала задача — во что должна быть одета Аделаида? «Другая сцена» не терпит ни малейшей фальши. Решено было актрису облачить в роскошную шубу из натурального меха, и театр за помощью обратился в Салон мехов «TANGO».

Работа была выполнена блестяще! Более того — это был настоящий подарок от «TANGO»!

Вот как о таком сотрудничестве отозвался сам Салон мехов «TANGO»:

«Заказ от Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова оказался для нас не совсем обычным. Необходимо было изготовить шубу для нового спектакля, но с некоторыми условиями.

Шуба должна быть «настоящей, роскошной», но при этом, должно соблюдаться несколько требований, не свойственных для обычной верхней одежды. Во-первых, шуба должна быть до пола (при росте актрисы 172 плюс каблуки 10 см). Во-вторых, шуба должна быстро и удобно застегиваться/расстегиваться в течении секунды. В-третьих, шуба должна быть очень легкой и максимально НЕтеплой – ведь актриса будет в ней на протяжении всего спектакля. И, наконец, самое главное – это не должна быть банальная норковая шуба. В описании предполагаемого наряда актрисы была одна пикантная подробность – на единственном женском персонаже спектакля ничего кроме шубы не будет. Не будет даже белья.

Требовалось изобрести нечто, чего мы ещё не делали. Этакий «меховой пеньюар», как мы его потом окрестили. Решили помимо черной норки и песца использовать особый итальянский бархат «под стриженый мех норки», французский атласный шелк и, конечно, ручную вышивку изящным мелким бисером – черным по черному.

Времени на изготовление было меньше двух недель – это крайне мало, когда речь идет о совместной работе скорняков, технологов, швей и, тем более, вышивальшиц. Поэтому всем мастерам, работавшим над созданием этого уникального мехового пеньюара, пришлось работать без сна. Придирчивое внимание уделили подкладу – он был выполнен из тонкого черного натурального шелка: актрисе в первую очередь должно быть комфортно».

   

Итак, за несколько дней до премьеры шуба была готова.

Геннадий Шапошников, художественный руководитель театра:

«Я знал, что это будет хорошо, но я не думал, что это будет настолько хорошо! Проект «Другая сцена» не терпит бутафории, как это принято в широком смысле в театре. Все получилось очень натурально. Кроме того, подобное сотрудничество создает что-то новое, и я не удивлюсь, если завтра подобные модели шуб появятся в продаже в салонах «TANGO». Это высочайший класс! Мы собираемся и дальше работать как партнеры над спектаклем «Игрок» по Достоевскому».
 

 

Оксана Готовская, художник по костюмам театра: «Все сделано замечательно! Было очень легко общаться – понимали друг друга с полуслова. Помню, когда выбирали вышивку, рисунок был озвучен ключевыми словами по телефону, получилось как раз так, как задумывалось. Вся работа выполнена профессионально. Нам будет приятно и дальше продолжать сотрудничество».

«Каков вид...»! Такая ОНА — Аделаида Ивановна, закружившая игроков в своем страстном танго. Совсем скоро, 28 февраля, вы можете увидеть вновь ее роковую улыбку и попытаться разгадать самую сокровенную тайну гоголевской «джоконды».
 

В роли Аделаиды Ивановны - арт. Светлана Светлакова

В статье использованы материалы с сайта Салона мехов «TANGO»

Фотографии Кирилла Фалеева

03.03.2012