Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

То страшно, то смешно

Версия для печатиВерсия для печати

Встреча артистов со студентами после спектакля «Трое на качелях».


16 октября в рамках проекта «Диалог: Театр-ВУЗ» после просмотра спектакля «Трое на качелях» Л. Лунари состоялась встреча студентов 1-2 курса естественно-географического факультета Педагогического института Иркутского государственного университета с заслуженными артистами России Геннадием Гущиным и Николаем Дубаковым. 27 ноября 2015 года этой постановке исполнится 17 лет.


«Честно говоря, когда мы взяли пьесу Луиджи Лунари, не прогнозировали, что получится такая долгоиграющая история, - рассказал режиссёр спектакля Геннадий Гущин. - В 1998 году театр был на реставрации, мы три года играли в здании ТЮЗа и на первом показе было немного другое оформление. Сейчас подобную форму используют часто, а в то время это было несколько необычно: зритель сидел на сцене, никаких дверей, уборщица появлялась из люка, а заслуженный артист России Игорь Чирва (исполнитель роли Командора) бегал по колосникам — создавалось тоже довольно странное пространство, в которое попадали как артисты, так и зрители. Потом вернулись в это здание, что-то поменяли. Но если есть чётко застроенная внутренняя жизнь, конфликты, то оформление уходит на второй план, потому что здесь уже важен человек, что с ним происходит».


Студенты спрашивали, что означали звонки, как артист и режиссёр воспринимают образ уборщицы, обсуждали значение слова «качели» в названии спектакля:


- Качели - это, может быть, весы: здесь добро, а здесь зло, которые не могут уравновеситься...


«Я понимаю это так, - отвечал Николай Васильевич. - Попав в странную ситуацию, надо как-то существовать, как-то себя вести. Здесь на всё происходящее каждый реагирует по-разному: Командор паникует, а Капитан говорит, что вообще ничего страшного не происходит. И как эмоционально краски сгущаются — качели пошли в одну сторону. Потом Профессор пытается уравновесить ситуацию — качели идут в другую сторону. Нет равновесия, постоянно то страшно, то смешно».


«Несколько человек могут читать один и тот же текст и все трое поймут его по-разному, - говорил Геннадий Гущин. - Этот спектакль хорош тем, что вы видите в нём то, что вы сегодня из себя представляете - и будете в своей трактовке абсолютно правы. Здесь важен жизненный опыт, интеллектуальный... Мало того, актёр, когда долго играет в спектакле, лет через пять может в какой-то фразе обнаружить такую смысловую глубину, о которой он и не подозревал! Мы написали в названии спектакля жанр - «розыгрыш». Для кого-то наша жизнь может быть большим розыгрышем».


Зрители рассказали о впечатлениях от спектакля, от театрального искусства в целом:


- Сколько мы смеялись, а потом в финале раз — и мурашки по коже, и состояние чуть не до слёз...


«Театр - это некое информационное поле и энергетика, которые мы предлагаем зрителю, - рассуждал Геннадий Степанович. - У артистов со залом образуется единый энергопоток и тогда происходит чудо под названием Театр. Настоящий, опытный театральный зритель, как правило, уже знает, что он партнёр и идёт на спектакль, чтобы принять участие в этом увлекательном процессе. Это диалог, постоянный и живой».


В финале встречи все участники беседы были приглашены на экскурсию по театру «Тайны закулисья», а Николай Дубаков признался, что в детстве мечтал о профессии ботаника.


В ближайшее время спектакль «Трое на качелях» будет показан 6 и 15 ноября на Камерной сцене театра.


Фото: Сергей Неродов

30.10.2015