Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Стопроцентная комедия про любовь и джаз

Версия для печатиВерсия для печати

Модерновые декорации и джаз вместо реалий XVIII века. В Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова в минувшие выходные состоялась премьера спектакля «Хозяйка гостиницы» по пьесе Карло Гольдони «Трактирщица». Режиссер Олег Пермяков переписал классическую комедию эпохи Просвещения на современный лад. Хотя, по справедливости, только в части зрительного плана и сценического языка спектакля. Содержание осталось без изменений. Ведь постановка «Хозяйка гостиницы» о вечном поединке между мужчиной и женщиной. И о любви. А по сути, с XVIII века в этом вопросе мало что изменилось. О том, что действие происходит в Венеции, напоминает только черно-белая картина с изображением гондол в глубине сцены.

Спектакль открывает зажигательный танец. Трое юношей, этаких мачо, во фраках без рукавов и в шляпах, с татуировками на руках своими движениями сразу задают спектаклю особый ритм (нужно отметить, что в постановке танцуют все актеры, и едва ли не столько же, сколько говорят). Двое из них (Василий Конев, Алексей Орлов) слуги господ, которые остановились в гостинице Мирандолины (артистка Евгения Гайдукова). А третий – лакей гостиницы Фабрицио (Анатолий Чернов). Хозяйка этого модернового трактира умна настолько же, насколько красива. И поэтому все мужчины, живущие или работающие в гостинице, влюблены в нее.

Разорившийся маркиз Форлипополи (заслуженный артист РФ Владимир Орехов, во втором составе – Александр Ильин), осторожность и бережливость которого даже смешнее его дефекта речи, пытается сразить Мирандолину своей родовитостью и влиятельностью. Граф Альбафьорита (заслуженный артист Яков Воронов), пытается купить ее расположение, осыпая брильянтами. Но хозяйка, взяв своих постояльцев в оборот из спортивного интереса, в итоге оставит каждого «с носом». Даже кавалер Рипафратта, лютый женоненавистник, ошарашивший зрителя репликами, адресованными к залу (артисты в спектакле вообще часто обращаться к зрителю): «Чтобы я когда-нибудь выходил из себя из-за бабы! Это же бабы!», и тот не устоял перед жестокой красавицей. Мирандолина искусно окрутила его в тот же день, как он ей впервые нагрубил. Сама героиня объясняет свое поведение тем, что пытается посрамить мужчин, утвердив торжество женщин над ними.

Внезапно в гостиницу приезжают две актрисы – авантюристки, выдающие себя за знатных дам. Ортензия (Надежда Савина) и Деянира (Марина Елина, Ярослава Александрова). Но и они оказываются по сравнению с Мирандолиной очень плохими артистками. Во-первых, она раскрывает их обман с первого взгляда. А во-вторых, девушкам, как они ни стараются, не удается вызвать к себе нежных чувств кавалера Рипофратта. Зато с графом Альбафьорита они находят общий язык. Однако откровенная сцена их совместных возлияний в спектакле лишена пошлости, а скорее вызывает смех.

История коварной Мирандолины, щеголяющей то в мужском костюме, то в образе Клеопатры, которая, как попдива, выезжает на сцену на серебряном полумесяце, заканчивается неожиданно. Она объявляет кавалерам о том, что выходит замуж за своего слугу Фабрицио, которого прочил ей покойный батюшка. Спектакль «Хозяйка гостиницы» это стопроцентная комедия – легкая, смешная, зажигательная, способная наполнить любой вечер хорошим настроением.

Автор: 
Елена Орлова
26.03.2007