Будь в курсе
событий театра

Созвездие талантов

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Созвездие Пегаса как нечто далекое, романтичное и непостижимое. Крылатый конь - это всего лишь герой мифов, да и созвездия такого, по сути, нет, древние люди, не зная всех тонкостей астрономии, ошибочно нанесли это название на звездную карту. А все же большинство людей ищут в небе квадрант Пегаса.


Эта и многие другие интересные темы были открыты для зрителей актерами Братского драматического театра в спектакле «Созвездие Пегаса». В рамках фестиваля современной драматургии имени А.Вампилова Иркутскую область представлял именно Братск. Они показали иркутскому зрителю постановку режиссера Валерия Шевченко по произведениям забытого, но от этого не менее талантливого Сигизмунда Кржижановского. Этот спектакль далеко не развернутое драматургическое повествование со сложной биографией и катаклизмами судьбы. Это 5 легких историй-новелл с элементами фантастики, написанных по рассказам автора.
 

«Мы выбрали именно этот спектакль по многим причинам, - объясняют директор театра Любовь Кудряшова. - Во-первых, в произведениях 1922-1926 гг. Кржижановского хорошо показаны проблемы, которые актуальны в современном социальном мире. Все, что вы видите на сцене, это про нас».
«Во-вторых, у Кржижановского очень интересный язык, - подхватила тут же заслуженная артистка Ольга Ленец, - Он очень сложный для восприятия, но тем и интересный. Мы, актеры, только спустя какое-то время стали понимать, насколько язык многогранен. Этот спектакль нужно слушать. Но и визуальный ряд тоже очень интересен. Благодаря режиссеру Валерию Шевченко у «слова выросли ноги» (если можно так выразиться): он разбавил сложный языковой ряд пластическими постановками».
 

Валерий Шевченко - наш земляк, мастер пантомимы, к тому же любитель фантасмагории и гротеска. «Пальцы», «Пни», «Квадратурин», … Уже названия каждой зарисовки говорят о метафоричном восприятии мира автора и режиссера. На сцене драмтеатра творилось невообразимое: в геометрической прогрессии раздвигались стены, бокал волшебным образом наполнялся вином, пальцы покинули своего маэстро-пианиста. К тому же спектакль прерывался кинематографическими вставками. Сделано это таким образом, что на экране начинают развиваться какие-то события, а затем они органично продолжаются уже на сцене. В видеороликах задействована заслуженная артистка России Анна Овсянникова. Воплотить все это было нелегко для братского театра, привыкшего к традиционному классическому театру.
 

«Безусловно, было сложно и необычно работать в таком ключе. Это непривычно, когда обращаешься по большей части не к актеру, а к зрителю. Трудно удержать правильную паузу, угадать интонацию, когда не видишь глаз коллеги по сцене. Путь к совершенству бесконечен, но мне кажется, мы все справились с этой задачей», - отметила Ольга Ленец, заслуженная артистка.
 

Спектакль в репертуаре театра ровно год. Братчане признаются, что поначалу зритель пугается - настолько он необычный. Но потом интересные образы ему запоминаются, и он приходит снова, чтобы разобрать и уловить то, что с первого раза сделать не удалось. 

 

 

 

Автор: 
Анна Кочкурова
14.09.2013