Будь в курсе
событий театра

Смотрите премьеру «Тартюфа» в следующем театральном сезоне

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

На этой неделе, завершающей 163 театральный сезон, состоялся закрытый показ спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. После премьеры пластического спектакля «Каникулы с пиратами» на Четвертой сцене прошло чуть больше месяца, и вот,  очередная отчетная работа студентов-щукинцев. Хотя в «Тартюфе» принимает участие и старшее поколение артистов – Алексей Орлов (I) в роли почтенного Оргона, Марина Елина в роли Госпожи Пернель, а также артисты Артем Довгополый и Олег Матэрн, спектакль заявлен в рамках проекта «Учебный театр», то есть как одна из сценических работ, предусмотренных учебным процессом.

 

Так чем же интересен французский комедиограф XVII века Мольер в веке XXI-м?

 

Жан-Батист Мольер, актёр и директор театра, известного как Труппа Мольера, по сути, открыл новую страницу в истории мирового театра, создав новый вид драмы – высокую комедию,  чем обозначил пути для всего последующего развития драматургии. Его творчество явилось своеобразным мостом между двумя великими культурными эпохами — Возрождением и Просвещением.

 

Над «Тартюфом» Мольер работал около 5 лет – с 1664 по 1669 гг.. Замысел пьесы у него начал складываться еще в 1663 году, «когда писатель имел немало случаев испытать на себе разнообразные проявления самого дикого ханжества». Мольер упорно отстаивал свое произведение, три раза переписывая пьесу: то ослабляя резкие места, за которые подвергался гонениям, то расширяя образ героя, усиливая сатирическую остроту комедии.

 

В предисловии к комедии Мольер эмоционально восклицает: «Разве извращение нравственности не навязло у нас в зубах?... Мы видим злодеев, которые, повседневно прикрываясь благочестием, кощунственно заставляют его быть пособником страшных преступлений».

 

С момента создания произведения Мольером прошло почти 350 лет. Но что изменилось, чтобы острота этого социального памфлета, в котором изобличается моральное лицемерие и ригоризм, утратили свою актуальность? Не приходилось ли нам ощущать себя обведенными вокруг пальца Оргонами? Или наблюдать со стороны, как ловкач играет свою грубую игру с другими?

 

«Этот текст очень современен сегодня, и даже запрещен для показа некоторым слоям населения, про которые там говорится. Это и есть современная драматургия», - говорит Геннадий Шапошников, художественный руководитель курса, руководитель проекта.

 

На вопросы современности и актуальности произведения Мольера, узнаваемости его персонажей, вы сможете ответить сами в предстоящем 164-м сезоне. Премьера «Тартюфа» будет одной из первых премьер нового сезона.

 

12.07.2013