Будь в курсе
событий театра

«Смертельный номер»: свобода или жизнь?

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Почти два года на Камерной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова актёры играют спектакль «Смертельный номер» по одноименной пьесе драматурга Олега Антонова. Режиссёры Алексей Орлов (I) и Василий Конев представляют зрителям не просто спектакль, а целое цирковое шоу с элементами акробатики, фокусами и жонглированием.
 
Герои постановки – четыре части одного целого, четыре черты характера одной личности – Клоуна, который, к слову, падает с высоты во время исполнения опасного циркового номера и умирает. В этот же миг перед зрителями предстаёт сущность человека, воплотившаяся в образах четырёх циркачей: Рыжего, Толстого, Чёрного и Белого.
 
Яркий, харизматичный, безумный, с диким смехом Рыжий (артист Константин Агеев) – самый энергичный из всей компании. Артист умело передает энергию, мощь и даже сумасшествие, благодаря которым персонаж выделяется на фоне других клоунов.
 
Спокойный, доброжелательный Толстый (артисты Антон Залетин, Сергей Дубянский) выглядит нелепым и беззащитным. Пусть он немного неуклюж, подозрителен и глуповат, но у публики он вызывает сочувствие к его постоянным неудачам и промахам.
 
Злой, мстительный, бессердечный Чёрный (артисты Дмитрий Акимов, Николай Стрельченко) – это, несомненно, самые тёмные уголки нашей души, в которых порой вспыхивает пламя зависти, ненависти и обиды.
 
Нежный, хрупкий, ласковый, тихий Белый – олицетворение той ранимости, которая присуща человеческой душе. Актёр Иван Гущин бесподобно играет эдакого скромного, но в то же время жеманного «ломаку», не имеющего, по сути, даже права голоса и личного мнения в этом цирковом обществе.
 
После смерти своего «хозяина» все эти герои-части целого вдруг решают разойтись, выбрать каждый свою дорогу, разделиться. Однако это оказывается совсем непросто…. Героям приходится выбирать, что для каждого из них важнее: свобода или единство, далёкие, туманные города или родной цирк с его грязными, порванными простынями, нищетой, унижением и аплодисментами.
 
Минимум декораций, много свободного пространства на сцене, игра актёров с бутафорией и зрителями – отличное решение режиссеров и сценографа. Публику не отвлекают мелкие детали и, наоборот, притягивают чёрные кулисы и чемоданы, которые оказываются в руках того или иного героя, символизируя тот выбор, который предстоит им сделать в непростой ситуации.
 
«Смертельный номер» – соединение в одном спектакле театрального и циркового, комичного и отчасти трагичного, красивого и уродливого. Это одна из тех постановок, где можно отдохнуть, посмеяться и подумать о том, на что мы тратим своё время, каково наше предназначение и что является для нас самым важным в жизни.
 
Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Марина Палеева
09.01.2018