Режим для слабовидящих Обычный режим

#Ретроспектива_спектакль. Веселись, негритянка!

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Сегодня, дорогие зрители, предлагаем вам посмотреть неординарный, странный, дразнящий, абсурдный и поразительно живой спектакль «Веселись, негритянка!!!» режиссёра Вячеслава Кокорина.
 
Постановка пьесы саратовского драматурга Алексея Василевского рождалась в стенах театра музыкальной комедии, когда Иркутский драматический закрылся на реконструкцию. Репетиции шли в небольшой комнате, предназначенной для занятий балетом. Тогда в Иркутске ещё никто не слышал о понятии «камерная сцена». Режиссёру пришлось обживать маленькое пространство, а актёрам впервые играть в непосредственной близости к зрителю. Стеснённые и даже дискомфортные условия дали жизнь интересному эксперименту.
 
Относительно пьесы на одном представительном семинаре было высказано авторитетное мнение о том, что её можно поставить, только если найдётся такой же сумасшедший режиссёр, как автор. И, как иронично вспоминал журналист Арнольд Харитонов, такой режиссёр нашёлся именно в Иркутске.
 
- В этой пьесе всё было странно, начиная с названия. Никакой негритянки там и в помине не было. Правда, песню с таким названием пела в 60-х годах кубинская певица Мения Мартинес, но кто это помнил? Жанр был определён автором как письма, пущенные с райского острова прямо на восток, но писем этих тоже не наблюдалось. Да и персонажи, скажем, не совсем обычные. Стареющие Адам (Виталий Венгер) и Ева (Наталия Королева) – ещё куда ни шло. Но откуда взялся Сатир (Анатолий Басин)? Это же совсем другая мифология! А откуда два не то клоуна, не то скомороха (Николай Дубаков и Геннадий Гущин)? К тому же все на чём-нибудь играют — Сатир на фортепиано, клоун на тубе. Даже Адаму пришлось вспомнить, что в детстве он учился играть на аккордеоне, – писал Арнольд Харитонов.
 
Но все эти странности были забыты, как только на райском острове началась жизнь, придуманная Василевским и талантливо прочитанная Кокориным. В 1995 году на фестивале «Иркутская весна» народный артист России Виталий Венгер за роль в спектакле «Веселись, негритянка!!!» был признан лучшим актёром, а художник постановки Александр Шпирко получил первое место в номинации «Сценография».
 
Это была притча, которая заставляла то смеяться до весёлых слез, то по-настоящему плакать. Совершенно сумасшедший материал, в котором смешались времена, века, эпохи. Зритель был буквально погружён в это многослойное действо. Надеемся, это произойдёт и с вами!
 
 
22.04.2020