Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Ради очищающего смеха

Версия для печатиВерсия для печати

Иркутский академический драматический театр имени Н.П. Охлопкова более десяти лет реализует проект «Открытая сцена». Драматические и музыкальные, любительские и профессиональные коллективы нашего города могут показывать свои спектакли на сценах театра при условии, если они не противоречат нравственно-эстетическим позициям, на которых основывается творчество академического театра. Для режиссеров, артистов, хореографов, музыкантов, певцов это возможность заявить о себе, получить удачный старт и расширить зрительскую аудиторию.
 

25 февраля 2017 года на Камерной сцене театра в рамках проекта «Открытая сцена» состоится показ спектакля «Разъезд» по мотивам произведения Николая Гоголя «У театрального разъезда», режиссером которого является Владимир Дрожжин.
 

Имя этого театрального деятеля хорошо известно в Иркутске. Во второй половине 70-х годов прошлого века он один из первых в России поставил запрещенную в то время для профессиональных театров пьесу Александра Вампилова «Утиная охота». В 1987 году театр-студия Дрожжина получил статус профессионального коллектива и был назван Театром народной драмы. Но пути постановщика и его учеников разошлись, и Дрожжин уехал из Иркутска. Потом вернулся, оставаясь верным своему призванию: Владимир Ильич работал в областном колледже культуры, в театре-студии «Театр пилигримов», организовал театр «Сполох» и сегодня — Театр Владимира Дрожжина. Он остается режиссером-экспериментатором, человеком, страждущим «во всем дойти до самой сути».
 

Николай Васильевич Гоголь заинтересовал постановщика попыткой проникнуть в природу человеческого смеха. При жизни писателя был поставлен спектакль «Ревизор», получивший противоречивые отклики: одни нещадно ругали пьесу, написанную «без завязки и развязки», другие ее восторженно приняли. На споры, насмехается ли автор над Россией, опасна ли комедия в политическом отношении, так как она «подрывает основы русской жизни», Гоголь ответил текстом «У театрального разъезда», в котором подробно разбирает мнения зрителей о «Ревизоре», но главное, излагает свои мысли о великом очищающем значении «смеха»: «В глубине холодного смеха могут отыскаться горячие искры вечной, могучей любви, и кто льет часто душевные, глубокие слезы, тот, кажется, более всех смеется на свете».
 

В постановочных идеях Дрожжину важно было приблизить произведение великого Гоголя к современному зрителю. На основании «текста о тексте» Гоголя он пишет свою версию «Разъезда», в которой делает центральным персонажем Автора, окруженного женскими персонажами Музы и Благодетельницы. Первая, вдохновляющая Автора на творчество, тщеславна, жаждет успеха, славы, денег. Вторая, business woman, позаботилась о рекламе героя, о его гастролях в Америку. Но Автор протестует: он не должен идти проторенным путем блистающей звезды, он обязан оставаться Творцом, задача которого сводится к тому, чтобы «отрицательными образами отдавать на смех злые проявления жизни». Осмеивая зло, он тем самым возвышает идеалы добра.
 

В спектакле заняты актеры Антон Федотов (Автор), Ирина Ручкова (Муза) и Елена Терпугова (Благодетельница). По специализации они певцы, актерское мастерство постигали в работе с режиссером. Владимир Дрожжин насыщает спектакль музыкой Рахманинова и современным вокалом, теми контрастами музыкальных фраз, которые способствуют выражению основной мысли, ради которой задуман и осуществлен спектакль «Разъезд». И нам, зрителям, остается только с нетерпением ждать премьеры.

Автор: 
Светлана Жартун
21.02.2016