Будь в курсе
событий театра

Премьеру «Вечно живых» готовят в Иркутском драматическом театре

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

История о любви, войне и убеждениях людей, мечтавших жить. В Иркутском драматическом готовятся к премьере спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».

— Сюда прижмусь, когда он пришёл сюда. Я теперь её бросаю. Поворачиваюсь и ему говорю весь текст.
 

Художественный руководитель Драмтеатра Геннадий Шапошников выходит на сцену и показывает всё на своем примере. Каждый отрывок премьеры буквально прорисовывают на репетициях. Здесь важно не сфальшивить. Артисты готовят «Вечно живых» по одноимённой пьесе Виктора Розова.
 

— Степан! Поучил повестку сегодня, побежал к тебе — тоже лежит.
 

— Пьеса честная. Она без пафоса, дешёвого патриотизма, который свойственен этой теме сегодня, — говорит художественный руководитель Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова Геннадий Шапошников.
 

Эту пьесу Виктор Розов написал в 43-м году, находясь в отпуске после боевого ранения. История получилась о любви и убеждениях, о людях, мечтавших жить, и войне, поставившей перед ними нелёгкий выбор. Декорации, бутафория, костюмы — всё в духе эпохи.
 

Некоторые костюмы абсолютно настоящие — взяты из военного склада. Что-то делали специально на заказ или уже придавали фактуру в самом театре.
 

Вольно, и Сергей Дубянский выходит из роли. В спектакле он играет Владимира Ковалёва. По словам артиста, носить на сцене настоящую форму очень волнительно.
 

— Представлял, кто до меня её надевал, откуда она взялась. Мы даже не знаем. Может, кто-то воевал в ней, — говорит артист Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова Сергей Дубянский.
 

Сшить изделие нужного времени непросто. Несмотря на большой выбор тканей, подходящая редко находится. Поэтому что-то в театр приносят люди, что-то приходится делать бутафорам. Как для этой белки.
 

— Вся бутафория должна быть прочная, помимо того что и красивая, — говорит бутафор Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова Светлана Нечаева.
 

Пока Светлана рассказывает об игрушке, её коллега Елена Киселёва то и дело убегает в соседнюю комнату. Там варится в краске… каракуль для белки. Вот такая «варёнка» по-театральному.
 

— Мы его варим под старый плюш. Мы будем его подчищать наждачной бумагой, подкрашивать, чтобы был эффект старого довоенного материала, — говорит заведующая бутафорским цехом Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова Елена Киселёва.
 

Премьеру покажут в следующую пятницу. Честно и искренне, как и сама пьеса Розова.

 

Автор: 
Дарья Азарова
18.03.2015