Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Премьера спектакля «Чморик»

Версия для печатиВерсия для печати

Пресс-релиз
 

27 апреля на Другой сцене драматического театра состоится премьера спектакля  «Чморик» по пьесе современного драматурга Владимира Жеребцова. Спектакль стал результатом Лаборатории «Другая сцена – другие спектакли». Эскиз был представлен зрителям 10 марта текущего года и зрители были единодушны во мнении, что спектакль нужно брать в репертуар. Режиссер – Станислав Мальцев.
 

Действие пьесы происходит в конце 80-х годов, в подсобном хозяйстве, в безбрежной Казахской степи, в удалённой части космодрома «Байконур», а главные действующие лица – это солдаты, проходящие срочную службу.
 

Через бытовую драму автор метафорически рассказывает нам вечную историю противостояния добра и зла. Размышляет о сути и существе человека, о том, как не смириться с внешней тьмой, не сломаться и не предать себя и свою веру.
 

Вниманию СМИ:

Приглашаем вас на прогон спектакля «Чморик» 25 апреля в 12.00.
 

Аккредитация и дополнительная информация по телефонам:

тел.: +7 (395-2) 20-04-81,
тел.:+7-964-122-42-05, zavlit@dramteatr.ru, Татьяна Довгополая
 

Из аннотации:

Пустынная местность под вечными звёздами. Окраина, глушь, уединение. Изредка заглянет армейский «архангел» с поручением. Чаще наведывается Бес – провокатор греха. Под боком похрюкивает откармливаемое на заклание свиное стадо. Сюда, в это Богом забытое место, откуда некуда бежать, волею жребия попадает странный герой. Скрипач, романтик, упрямый максималист, парень, дорожащий своими принципами, больше, чем комфортом и даже безопасностью, любующийся бабочками, звёздами, читающий стихи… Даже, вот диковина! – верящий в Бога.
 

Библейские параллели сквозят в этом житейском сюжете сплошь и рядом. А сама история проста и реалистична. Место действия – удалённое подсобное хозяйство воинской части под Байконуром, где два солдатика пасут пресловутых свиней для армейского провианта. Здесь не место сантиментам и психологическим тонкостям, здесь властвуют суровые законы. Против них непросто выстоять одному. И даже вдвоём. Верность себе, право оставаться человеком могут слишком дорого стоить.
 

Но и здесь в тихие минуты тепло и волнующе пахнет степь. Стрекочут невидимые в ковылях кузнечики. Мерцает млечный ангельский след в обнимающем землю небе. И здесь бьётся человеческое сердце, ищущее правды и любви. Звучит высокая музыка души, заглушая все земные искушения и тёмные соблазны. 
 

Об авторе:

Жеребцов Владимир Валерьевич родился 9 октября 1968 года в городе Стерлитамаке (Башкирия). Закончил электротехнический университет в Санкт-Петербурге. После его окончания вернулся на родину и работал журналистом в газете «Стерлитамакский рабочий». С 2012 по 2015 являлся её редактором.
 

Первая премьера пьесы Владимира Жеребцова «Этот город не даёт мне уснуть» состоялась в 1995 году в Уфимском Молодёжном театре. И вот уже более 10 лет его пьесы ставятся на самых разных площадках: в театре под руководством Олега Табакова, в театре на Малой Бронной, в Волгограде, в Ростове, Уфе, Кургане, Калининграде, Владивостоке, Челябинске, Туле, Киеве, Чикаго и многих других городах.
 

Владимир Жеребцов - участник многих драматургических семинаров, лауреат Всероссийских конкурсов драматургов, награждён премией журнала «Современная драматургия», победитель Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица 2010».
 

Высказывания зрителей:

— Тема очень болезненная, у меня два взрослых сына, за которых я всегда молюсь и боюсь, чтобы они не попали ни в какую подобную ситуацию. Сегодня я поняла выражение «до мурашек». Мужчины сыграли исключительно. Я как мама каждой клеткой это прочувствовала, мне было больно за вас. Но дело даже не в этом. Как каждое слово, каждое движение, даже самое маленькое, влияет на других людей. Я первый раз настолько погрузилась. Вышла, а у меня внутри музыка скрипки играет.
 

— Человек, который всхлипывал, — это была я. Мужчины так сыграли, что, конечно, внутри всё сотрясалось. Катерина – невероятная, как луч света в тёмном царстве, зажгла своим светом всё вокруг. Больше всего проецировала себя на Анну. Важно, чтобы извне кто-то срезонировал, кто-то чистый, кто тебе покажет тебя такую, которую ты уже забыла.
 

— Спектакль, конечно, не совсем про армию, хотя армия – удивительный институт. Я как человек, который в 2013—2015 годах служил, до сих пор не могу определиться, хорошо это было или плохо. Но главное, что я из этого вынес: армия – это стеклянный колпак, которым накрыта часть общества, и можно наблюдать за ней как под микроскопом. Все наши плюсы, минусы под увеличительным стеклом. Хотелось бы, чтобы спектакль был в репертуаре. Когда так получалось, что Бес смотрит на меня, мне становилось страшно, а когда к Чморику приехала сестра, я стал переживать: куда её деть? А потом: отстоим, она уедет, а со мной что будет? Эти вопросы встречаются и в жизни.
 

— Как-то так все по-настоящему получилось: что вот оно, прямо тут, перед тобой происходит на самом деле, и тебе приходится прикусывать язык, чтобы не закричать: «Возьмите Катю с собой! Потом скажете, что она сама увязалась». Потому что страшно. Там, где Бес, всегда страшно! Все остальные — люди, совсем обыкновенные, такие же, как в твоем дворе. Солдафон Алтынов, несчастная Анька, гопник Хруст и Новиковы — брат и сестра, скрипач и балерина, нелепые, торчащие в этом свином подсобном хозяйстве в далекой казахской степи, как бельмо на глазу для всех. Алтынов и Хруст пытаются загнать Новикова пинками в свой рай, они недалекие, может, недобрые, но все-таки не злые. Обыкновенные, отстаивающие свой мир, который трещит по швам от еще не заданного вопроса «А что, можно жить по-другому?

23.04.2019