Режим для слабовидящих Обычный режим

Поздравляем победителей акции, посвященной 150-летнему юбилею К.С.Станиславского

Версия для печатиВерсия для печати

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
К.С. Станиславский


Дорогие участники!

Мы рады, что вы присоединились к увлекательному путешествию в мир театра и его великого деятеля!  Как результат ваших поисков – мы получили около двух десятков ваших ответов, большинство из которых оказались верными. Наиболее «трудными» оказались первый и второй вопросы.


По условиям объявленной акции, первые три участника должны были получить призы за свои правильные ответы. В связи с тем, что некоторые участники прислали ответ в один день, а к тому же эти ответы оказались правильными и полными – победителей у нас получилось четыре человека.


Поздравляем Джульетту Осипову, Юлию Козину, Татьяну Копылову и Марию Морозову!


В качестве итогов акции публикуем ответы Татьяны Копыловой, как наиболее точные и развернутые.

1.       Наблюдение за каким животным помогло Станиславскому освоить технику существования на сцене?
Среди приемов совместного обучения, наряду с такими известным приемом, как «Учусь, обучая», есть и «Учусь, наблюдая». Именно этим приемом пользовался К.С. Станиславский в обучении умению расслабляться, наблюдая за кошкой (расслабляться надо уметь в борьбе с «зажимом» - большой проблемой у артистов).


2.       Перечислите пьесы, которые идут на сцене Охлопковского театра, роли из которых в свое время играл Константин Сергеевич?
Роли Станиславского:
1)      Барон («Скупой рыцарь» А.С. Пушкина, 1888) – на сцене Охлопковского театра спектакль «Сумерки Богов».
2)      Дон Карлос, Дон Гуан («Каменный гость» А. С. Пушкина —1889) – на сцене Охлопковского театра спектакль «Сумерки Богов».
3)      Петр («Не так живи, как хочется» А. Н. Островского 1890).
4)      Квартальный («Свои люди — сочтемся», A. Н. Островского, 1895).
5)      Тригорин («Чайка» А.П. Чехова; 1898).
6)      Астров («Дядя Ваня» А.П. Чехова, 1899).
7)      Вершинин («Три сестры» А.П. Чехова; 1901).
8)      Сатин («На дн» М. Горького; 1902).
9)      Гаев («Вишневый сад» А.П. Чехова; 1904).
10)   Фамусов («Горе от ума» А.С. Грибоедова, 1906).
11)   Арган («Мнимый больной» Мольера, 1913).
12)   Кавалер ди Рипафратта («Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, 1914).
13)   Сальери (в трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, 1915) – на сцене Охлопковского театра спектакль «Сумерки Богов».

 

3.       Какие буквы Константин Сергеевич не выговаривал  в детстве?
В детстве Константин был слабым ребёнком. Страдал рахитом, часто болел. До десяти лет не выговаривал «р» и «л».

 

4.       Кто из советских политических деятелей поспособствовал, чтобы Станиславскому разрешили поставить «Дни Турбиных» М. Булгакова?
Сталин Иосиф Виссарионович.
В тот вечер, до начала спектакля оставалось еще несколько минут, и Сталин решил ознакомиться с репертуаром любимого театра. Быстро пробежав глазами по строчкам, Иосиф Виссарионович не обнаружил свою любимую постановку «Дни Турбиных». Перечитав список еще раз и вновь не найдя нужного спектакля, Сталин обратился к Станиславскому:
- Скажите, Константин Сергеевич, а почему зритель не может насладиться спектаклем «Дни Турбиных» писателя Булгакова?
Станиславский, сделав испуганное выражение лица, наклонился к Генеральному секретарю ЦК ВКП(б) и, указывая пальце куда-то вверх, произнес шепотом:
- «Наверху» запретили!
Захохотав, «отец народов», подобно Станиславскому, приблизился к нему и заговорщицким шепотом ответил:
- Думаю, «наверху» разрешат!
И, спустя немного времени, спектакль «Дни Турбиных», поставленный по роману «запрещенного» писателя Булгакова, вновь шел на сцене МХАТа.

 

5.       В какой стране впервые вышла книга «Моя жизнь в искусстве»?
Во время пребывания в США Станиславский получил заказ на книгу о своей школе, результатом чего стала книга «Моя жизнь в искусстве», впервые напечатанная в США и лишь позднее опубликованная в СССР.
 

18.02.2013