Будь в курсе
событий театра

Поговорим о любви

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В Иркутском драмтеатре премьера ­– мелодрама «Комната невесты»

 

И вновь на сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова премьера – последняя в этом сезоне. Правда, особенность ее не в том, что она завершает серию премьер 164-го театрального сезона, а в том, что все роли в постановке исполняют женщины. Спектакль «Комната невесты» по одноименной пьесе Валентина Красногорова не только выводит на сцену исключительно представительниц слабого пола, он еще и посвящается всем женщинам. По словам режиссера постановки, заслуженного артиста России Геннадия Гущина, его новая работа – это признание в любви прекрасной половине человечества. Премьерные показы состоятся 30 и 31 мая. Об этом и о театре в целом режиссер новой постановки побеседовал с корреспондентом ИА «Байкал24».
 

Почему именно на этой пьесе был остановлен выбор, Геннадий Гущин объясняет двумя причинами. Во-первых, режиссер искал подходящий материал, который позволил бы задействовать как можно больше актрис из труппы театра. По мнению режиссера, в репертуаре мало пьес для женщин, они меньше заняты в постановках. Во-вторых, Геннадий Гущин уже давно собирался поставить мелодраму – спектакль о настоящей любви.
 

«Мне бы хотелось этим спектаклем, наверное, объясниться в любви женщинам, которых я знаю, и даже тем, которых не знаю, потому что с женщиной связано все самое прекрасное, что может быть в жизни», - говорит режиссер.
 

Геннадий Степанович расскажите, о чем спектакль «Комната невесты»?
 

- Это спектакль о любви. Героиня, несмотря ни на что, пытается выстоять перед напором цинизма, злой правды сегодняшней жизни, хочет уберечь свою любовь. Некоторые люди, объясняя, как надо выходить замуж и что нужно иметь в виду, чтобы не ошибиться, могут заглушить настоящие, искренние чувства. Тогда человек поверит, что черное - это белое, что любовь - это не любовь, а только какое-то временное увлечение. И выстоять в этом потоке информации может не каждый.
 

Как давно началась работа над постановкой?
 

- Полтора месяца, как я раздал роли. В постановке занята почти вся женская половина труппы, и прелесть этой пьесы в том, что в ней могут играть актрисы от 15 до 70 лет. Когда мы приступили к репетициям, я окончательно убедился, что логика мужская и женская – вещи совсем не совместные. Я сталкиваюсь с чем-то, что не очень понимаю. На репетициях актрисы часто останавливали меня, когда я начинал объяснять сцены, и убеждали, что это должно быть сыграно иначе. Это оказалось большой наукой для меня, я многое постиг в женской психологии. С другой стороны, в этих репетициях есть своя прелесть, потому что они наполнены какой-то нежностью, мы все время говорили о взаимоотношениях женщины и мужчины, мы будоражили эту тему, наполняя нашу репетиционную комнату чувствами, ощущениями.
 

Спектакль полностью соответствует тексту пьесы или вы что-то убрали из первоисточника, вывели определенную тему на первый план?
 

- Мы не отходим от текста пьесы. Единственное, как и в любом другом театре, спектаклю мы придаем свою форму. У нас будет необычный ЗАГС, появится пара человек, которых не было в тексте – сотрудники ЗАГСа. Еще есть массовые сцены. В постановке много музыки, которую, я подбирал, в основном, сам - Мендельсон, Штраус и произведения других известных композиторов.
 

Геннадий Степанович, как вы считаете, с какими мыслями зритель покинет зал?
 

- Это зависит от каждого человека конкретно. Кто-то, может быть, подумает о своей семейной жизни, кто-то просто скажет, что хороший спектакль. Если увиденное попадет в душу человека - это хорошо. Откроется какой-то «клапан» и возникнут забытые ощущения. Но я могу судить только по себе. Ведь театр – это та кафедра, с которой можно сказать очень много доброго людям.
 

Эта постановка о женщинах и посвящена женщинам, но чем она может быть интересна или полезна мужчинам?
 

-Я считаю, что для женщин это будет действительно подарок. Им будет над чем всплакнуть, над чем посмеяться, ведь они увидят себя со стороны. Мужчины же могут узнать в героинях своих жен, возлюбленных и, возможно, это изменит их поведение по отношению к ним.
 

Спектакль «Комната невесты» сегодня популярен, вы видели эту постановку в других театрах?
 

- Я не люблю смотреть спектакли, если собираюсь их поставить или уже работал над ними. Потому что когда смотришь такую постановку, кажется, что тебя пародируют, ведь это уже твое, нажитое. А если это новый материал, то что-то неосознанно «своруется», отпечатается в голове. Хотя в любом случае, многие вещи все равно будут совпадать – один же текст.
 

Некоторые спектакли надолго остаются в репертуаре, что им дарит эту долгую жизнь?
 

- Спектакль остается в репертуаре до тех пор, пока он живой. Пока актеры наполняют его искренними чувствами, и эти чувства переходят в зал, к зрителям. Как только жизнь прекратилась, в постановке появились формальные реплики, формальные переходы, и видно, что идет игра, тогда спектакль становится «зомби» и лучше его не держать. Ведь что такое театр? Люди приходят в зал, мы выходим на сцену, занавес открывается, а дальше происходит то, что называется чудом театра. Зритель растворяется в актерах, а актер в зрителе. Эта наша общая аура, в которой мы все находимся – мы в этом существуем, как в некоем океане чувств.

21.05.2014