Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Почти детективная история

Версия для печатиВерсия для печати

Драмтеатр открыл сезон комедией Островского
 

164-й театральный се­зон открыл иркутский драмтеатр имени Н.П. Охлопкова. В первый же день, 3 октября, зрители посмотрели новый спек­такль — «Волки и овцы» по пьесе Островского, в постановке художествен­ного руководителя теа­тра Геннадия Шапошни­кова.

Обозначенный на афише как криминальная комедия, этот спектакль о борьбе за власть, основанной на жуль­ничестве, во многом напо­минает современную Россию. Недаром говорят: классика актуальна во все времена. Интересно, что Островского впервые поставили в Иркут­ском драмтеатре еще в 1857 году, но и сегодня его пьесы очень современны.
 

Наполовину поваленный резной забор, за которым цветет сирень, — в декорациях заслуженного деятеля искусств России Александра Плинта угадывается намек и на наш город, с его почти утраченной деревянной архитектурой, и в целом на Россию, когда-то бывшую купеческой, барской, аристократичной.



На авансцене — меблиро­ванные комнаты как раз таких усадеб: богатых, зажиточных, основательных. С одной сто­роны — дом Меропии Давыдовны Мурзавецкой, чью властную натуру замечатель­но передает на сцене народ­ная артистка России Наталия Королева. С другой — имение простодушной Евлампии Купавиной, кроткой и глупова­той вдовы в исполнении Виктории Инадворской.

Между этими домами на сцене нет границ — и неда­ром, поскольку коварная Мурзавецкая мечтает захватить усадьбу Купавиной, женив на ней племянника. Но обе ге­роини еще не подозревают о том, что настоящим хозяином этих мест станет ловкий делец Беркутов (эту роль исполняет заслуженный артист России Степан Догадин), всего лишь на несколько дней приехав­ший в провинциальный горо­док из Москвы.

 

Все герои этого действа в костюмах Оксаны Готовской напоминают дружеские шаржи — забавные и обаятельные, что только усиливает комедийный эффект этой почти детективной истории.
 

Вот приказчик Вукол Чугунов (заслуженный артист России Александр Булдаков) в пиджаке на два размера больше нужного, вертлявый и горбатый, похожий на кры­су. Или невероятно толстый барин Михаил Лыняев (заслу­женный артист России Игорь Чирва), убежденный холо­стяк, ожиревший от лежания на диване, похожий на слона. Прекрасно сыгранная Евгени­ей Гайдуковой дамочка, кото­рая преображается из бедной родственницы, собирающейся с монастырь, в напористую охотницу за богатым жени­хом.


«Разве кругом нас люди живут? Волки да овцы. Волки кушают овец, а овцы смирен­но позволяют себя кушать», — произносит Лыняев хрестома­тийную фразу, являющуюся контрапунктом всей пьесы.

И становится ясно, что каждый волк рано или поздно может превратиться в овцу, которую съедят те, у кого зубы крепче да ум поострее. После этого комедия перестает быть просто комедией.

В финале зрителю и вовсе становится не до смеха. Вывод напрашивается сам собой: сколь бы ни были хитры и коварны провинциалы, всегда найдут­ся столичные ухари, которые и выгодную невесту из под носа уведут, и именьице с лесными угодьями оттяпают... Как гово­рится, на каждого волка найдет­ся еще более зубастый хищник.

Автор: 
Илья Смирнов
09.10.2013