Режим для слабовидящих Обычный режим

Павел Руднев: качество публики влияет на качество спектакля

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова завершился проект «Школа театрального критика». На протяжении четырёх дней лекции российского театроведа, одного из крупнейших исследователей современного театра Павла Руднева посещали 35-40 человек. Проект стал одним из знаковых мероприятий в юбилейном сезоне театра, который в этом году отмечает 170 лет со дня своего основания.
 
Школа театрального критика – совершенно новый опыт не только для театра, но и для самого лектора. По словам Павла, в таком формате, когда на лекции пришли простые зрители, реальные критики и претендующие на роль критика, он работал впервые.
 
- Чем больше волонтёров вокруг театра, чем больше людей, которые вовлечены в театральную работу, тем лучше. Это же фокус-группа, многие театры часто обращаются к этим людям с вопросом, а куда нам дальше двигаться. Это такой театральный актив, который можно задействовать…Пушкин сказал в своей главной статье о театре: «Публика формирует драматические таланты». Качество публики влияет на качество спектакля, – отметил критик.
 
Проект вызвал большой интерес со стороны общественности, заявки направили люди самых разных профессий, кроме журналистов были, например, представители органов государственной власти и коллеги из других учреждений культуры, а также юристы, психологи, учителя, студенты.
 
- Мне хотелось понять структуру критики, как образа мышления, восприятия, оценки. Много информации в нас, но не хватает системности. Здесь у меня появился стеллаж, мои книги теперь могут встать, систематизироваться по своим полочкам, каждая книга встала на своё место. Это как карта, которая начинает заполняться, ты начинаешь видеть цельно, – поделился с нами участник проекта, основатель творческой студии «Зеркало» Игорь Захарьев.
 
Критерием участия в Школе театрального критика был анализ любого спектакля. Одно из практических занятий Павел посвятил разбору присланных работ.
 
- Людям, у которых нет системного образования, сложнее всего написать про физическое состояние театра и спектакля. Не всегда есть понимание того, что театр – это не только сюжет, духовные переживания, система образов, но ещё и материя. Искусство театра – это то, что являет собой тело артиста, из чего декорация состоит, какое преобразование материи происходит, это вопросы пространства и взаимоотношения с ним. Театральная критика требует «портретирования» спектакля. В отличие от литературы, театр – материальное и телесное искусство, – рассказал Павел Руднев.
 
По итогам Школы театрального критика руководством Иркутского драматического театра принято решение развивать эту идею. Его участники получат новое задание, а в будущем будут меняться формы и подходы к обучению. От посетивших лекции уже начинают приходить отзывы с просьбой продолжить проект.
- Информация колоссальная. Хотелось поблагодарить театр за подаренную возможность в родном городе повысить свой уровень компетентности в театроведческой области и выразить надежду на продолжение подобных мастер-классов, – участник проекта, магистр филологических наук Елена Жданова.
 
10.02.2020