Будь в курсе
событий театра

Отчаянная ненависть, бешеная любовь

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Этого жители Иркутской области, неравнодушные к искусству Мельпомены, ждали почти 10 месяцев - эпидобстановка в регионе позволила наконец открыть театры. Правда, с ограничениями: зрители смогут занимать только 25% от всех стоящих в зале кресел. Соответствующие изменения в Указ губернатора Приангарья о режиме повышенной готовности внесли 13 января.
 

Зрители смогут занимать только 25% от всех стоящих в театральном зале кресел.
 

Спектакль в багровых тонах

На формирование репертуара, подготовку залов и репетиции учреждениям культуры дали две недели. Так, кассы Иркутского драматического театра имени Охлопкова заработают уже 1 февраля, а артисты выйдут на сцену 16-го февраля. Новый сезон откроется комедией «Любовь - книга золотая». Её режиссёр, заслуженный артист России Геннадий Гущин, говорит про спектакль: «Это был тот уникальный случай, когда нам пришлось праздновать премьеру, так и не сыграв её».
 

Сдача постановки состоялась 18 марта 2020 года (тогда её в числе других журналистов посмотрел и корреспондент «АиФ в ВС»), премьера была запланирована на 19-е число, но как раз в этот день работу всех театров области приостановили. Пауза затянулась едва ли не на год, зато за это время для зрителей, соскучившихся по ярким театральным эмоциям, подготовили ещё одну новинку - «Лев зимой» по исторической пьесе американца Джеймса Голдмена. Впервые действие произведения перенесли на сцену Бродвея в 1966 году, а после дважды экранизировали.
 

Режиссёром вновь выступил Геннадий Гущин, он же играет в спектакле одну из главных ролей. Постановщик называет то, что будет происходить на сцене, просто - «семейными разборками». А по-другому, кажется, и не скажешь: пьеса рассказывает историю первого английского короля из династии Плантагенетов Генриха II, его супруги Алиеноры Аквитанской и троих их взрослых сыновей. Перед зрителями во всей красе развернутся борьба за престол, закулисные заговоры, дворцовые интриги, отчаянная ненависть и бешеная любовь. Не зря даже главный реквизит, который будут использовать актёры, - большой отрез атласной красной ткани, которая во время действия превратится то в плащ властного правителя, то в «кровавый» след, который неизбежно тянется к трону.
 

«Мостик» к современности

Сам трон, кстати, на сцене тоже будет, притом огромный, обтянутый алой кожей, выполненный в виде раскрытой ладони.
 

- Скопируй эту руку, - говорит во время репетиции режиссёр актёру Антону Залетину, который исполняя роль одного из сыновей - Ричарда-Львиное сердце, ссорится со своей матерью (в её роли заслуженная артистка России Елена Мазуренко), бросается к трону и вскидывает раскрытую ладонь вверх.
 

Действие на сцене будет максимально натянутым, как канат, который вот-вот лопнет. Это видно уже на репетициях. А они сейчас у артистов и режиссёра идут в усиленном режиме - финальные штрихи в постановку вносят каждый день с девяти утра и до семи вечера, оттачивая каждое движение, подбирая особую интонацию для каждой реплики. В этом смысле постановка тоже необычная: такое редко бывает, когда все репетиции идут уже, при полностью готовой декорации. Её изготовили за время пандемии.
 

На вопрос, почему режиссёр выбрал именно эту пьесу, Геннадий Гущин отвечает:

- Она очень хорошая. Пьесе уже больше полувека, но зритель услышит в ней то, чем он и сегодня живёт. Когда по сцене ходят король и королева, всегда можно перебросить мостик к современной власти. Опять же серьёзные внутрисемейные конфликты - люди, которые смотрят по телевизору ток-шоу, несомненно, увидят в них сегодняшние мотивы: здесь делится корона, и дети, мама, папа готовы за неё перегрызть друг другу горло, но на более скромном, бытовом, уровне, это, скажем, делёжка квартиры. Всё то же самое. Человек иногда может открыть в себе такие неожиданные моменты, что он, оказывается, за какую-то драную дачу готов бабку свою сжечь. Это большое открытие, что человек такая сволочь бывает. Здесь зрителю будет над чем подумать, - отмечает Гущин.
 

Он говорит, что в постановке, несмотря на нешуточные страсти, нет отрицательных и положительных героев, а есть люди, которые меняются в зависимости от ситуации. Зрителей, знакомых с классической пьесой, кстати, ждёт сюрприз: режиссёр чуть-чуть изменил финал, который даст публике немного больше надежды на лучшее, чем у автора.
 

- Мне хочется сказать зрителю, что если у человека внутри что-то осталось светлое, то, несмотря на то, что происходит в мире, у него есть надежда на спасение. Остаться человеком можно в любой ситуации, просто надо постараться, - резюмирует он.

Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Дарья Галеева
21.01.2021