Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Ощущение дежавю на премьере «Безымянной звезды» драмтеатра

Версия для печатиВерсия для печати

Несмотря на то что свой юбилейный 160-ый сезон Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова открыл уже почти два месяца назад, первую премьеру он представил буквально только что. Спектакль «Безымянная звезда» по одноименной пьесе румынского драматурга Михая Себастиана поставил штатный режиссер театра — заслуженный деятель искусств России Александр Ищенко. В романтической истории из жизни провинциального городка главные роли отданы молодым актерам, которые очень убедительно доказывают свою профпригодность. И их игра, пожалуй, лучшее, что есть в этой постановке.

В городке настолько маленьком и провинциальном, что в нем не останавливаются даже скорые поезда, происходит невиданный случай. На станции ссаживают за безбилетный проезд молодую женщину в шикарном вечернем платье. У нее нет ни денег, ни документов, — только несколько фишек из дорогого казино, которыми она предлагает расплатиться. К тому же она отказывается называть свои имя и фамилию, и начальник вокзала решительно не знает, как поступить в этой ситуации. На помощь приходит чудаковатый учитель астрономии, который предлагает незнакомке приют у себя в квартире. За эту ночь жизнь обоих героев перевернется — открытая на бумаге безымянная звезда обретет реальные черты и имя, но на следующий день подтвердит старую истину о том, что «звезды никогда не отклоняются от своего пути».

Для Олега Матэрна и Анны Дружининой «Безымянная звезда» — первый спектакль, в котором они сыграли главные роли. Оба они приглашены в труппу драматического театра после окончания Иркутского театрального училища в 2008 году, хотя в постановках задействованы еще со студенчества, поэтому для внимательного зрителя их имена известны. Однако одно дело играть эпизодические роли при поддержке остальных участников действа, и совсем другое, когда весь спектакль держится на тебе. А особенность «Безымянной звезды» именно в том, что это небольшой спектакль, — в принципе он уместился бы и на камерной сцене и, может быть, даже выиграл от этого. Впрочем, и на основной сцене все зрительское внимание сосредоточено на главных героях. И они делают свое дело на пятерку. Астроном-любитель Марин Мирою, роль которого исполняет Олег Матэрн, и заезжая красавица Мона (Анна Дружинина) смотрятся очень убедительно, их внезапно завязавшиеся отношения не наиграны и весьма правдоподобны. Коротко говоря, им веришь. И именно из-за этой веры становится как-то особенно грустно в финале, когда герои расстаются. Отрадно, что поверил в молодых актеров режиссер Александр Ищенко, до этого с этими актерами почти не работавший.

Похвал заслуживают и другие актеры, занятые в этой постановке. Анастасия Пушилина презабавно смотрится в образе синего чулка Мадемуазель Куку, Александр Братенков — убеждает не только Мону, но и зрителя в роли Грига, талантливо сделал свою роль начальника вокзала Геннадий Марченко.

У этого спектакля, по существу, только одна серьезная проблема — слишком уж он напоминает советский фильм с таким же названием, снятый Михаилом Козаковым в 1978 году. Быть может, сам литературный материал и не располагает к большому количеству интерпретаций, но все же можно было придумать что-то более неожиданное. Ощущение дежавю возникает и от декораций, которые создал заслуженный деятель искусств Украины Юрий Суракевич, и даже от костюмов авторства Оксаны Готовской. Плюс к этому драматический театр им. Охлопкова всегда старался приблизить свои постановки к сегодняшнему дню, благодаря чему спектакли приобретали эффект действия, происходящего здесь и сейчас — в «Безымянной звезде» Александра Ищенко этого не происходит. С другой стороны, драмтеатр уже давно делает ставку не только на молодых актеров, но и на молодых зрителей, которые в большинстве своем, скорее всего, фильм Михаила Козакова не видели, а потому по всем признакам спектакль должен им понравиться.

Автор: 
Антон Кокин
23.11.2009