Олег Геевский: В охлопковском все дышит уютом и красотой
Разработка сайта:ALS-studio
Мой отец очень любил театр. Вообще театр – это не абстрактное понятие, он состоит из личностей. Драматический никогда для меня не был безличным театром, он всегда был и остается родным, близким, своим. Помню совсем юных Якова Воронова, Николая Дубакова, Гену Гущина – сейчас маститых актеров.
Вспоминаю даже, как легенда охлопковской сцены Виталий Венгер в каком-то спектакле садился на шпагат. Отлично помнится чеховская «Чайка» – спектакль, которым театр открывался после реконструкции в 2000 году. В охлопковском всегда все дышало уютом и красотой, но каким он стал после реконструкции – трудно передать словами! На сцене шла картина за картиной, и я чувствовал, как все более и более сближаюсь с действием и музыкой. Очень тонко и точно, на мой взгляд, трактовала образ Аркадиной Наталия Королева. За ней было интересно наблюдать, даже когда она молчала. На ее лице жили одни только глаза, и в них читалась трагедия героини. А если провести параллель, то вот одна из последних ролей актрисы, совершенно иного характера – старуха Анна в «Последнем сроке» Валентина Распутина. И здесь не оторвать взгляда от ее глаз, манеры говорить, от всего ее облика.
На сцене театра работают разные поколения актеров, все они имеют свое лицо, свою индивидуальность. Люблю спектакли Геннадия Гущина. Он талантливо сочетает в себе две труднейшие сценические профессии – актерскую и режиссерскую. В детстве мы вместе с ним гоняли во дворе шайбу и мяч, были очень увлечены спортом, а вот судьба распорядилась так, что главное место в жизни Геннадия занял театр.
Хочется отметить, что в последнее время стала намного интереснее сценография спектаклей, в ней есть стиль, характер, выразительность, в этом прежде всего заслуга главного художника театра Александра Плинта. Репертуар театра разнообразен, в нем много спектаклей глубоких, душевных, поставленных по классике, но есть и комедии, где человек может отдохнуть и не думать о проблемах.
Театр – это еще и большой производственный организм, и управлять им – очень не простая задача, но директор Анатолий Андреевич Стрельцов уже много лет правит этим хозяйством четко, уверенно, слаженно. В моем представлении он не только деловой человек, рачительный хозяин, директор, по всем параметрам он – настоящий художественный лидер. Он живет театром, он им болеет, он им дышит.
Хочется вспомнить и о памятнике Александру Вампилову, что стоит в скверике неподалеку. В нем тоже чувствуется отношение к театру. Не в каждом городе найдутся меценаты, которые захотят на свои средства возвести памятник драматургу. Мы это сделали в знак благодарности выдающемуся земляку и еще потому, что любим наш драматический театр.