Охотский берег, до свидания!
Разработка сайта:ALS-studio
Завершились гастроли Иркутского академического на Камчатке.
Встречают артиста, как доброго друга,
Камчатка и Братск, и Париж!
Эти стихи Николая Добронравова впору адресовать Иркутской драме. Совсем недавно она блистала в Братске, только что покорила зрителей на берегу Охотского моря, а Франция, - правда, не Париж, а Гренобль, - у неё впереди, в мае 2019. Вчера Камчатка уже не встречала, а провожала наших лицедеев, чей долгожданный визит запомнится петропавловцам надолго, оставит, судя по отзывам, яркие, незабываемые впечатления.
В последние дни приезда охлопковцы познакомили хозяев ещё с тремя своими работами. Острая мелодрама Анатолия Крыма «Квартет для двоих» в постановке заслуженного артиста России Геннадия Гущина не могла не тронуть зрительские сердца актуальностью темы. Пресловутый «критический» возраст, когда зрелые мужчины теряют головы в погоне за чужой молодостью, для их верных подруг часто становится возрастом «опустевшего гнезда». Пройдя с избранником рука об руку долгими дорогами становления, всю жизнь служа ему поддержкой и опорой, жена вдруг оказывается забытой и покинутой ради новой юной «музы». В пьесе Крыма эта типичная болезненная ситуация разворачивается всеми гранями комизма и драматизма. Четверо актёров: два ветерана сцены и двое молодых исполнителей разыгрывают импровизированный «квартет» со всей виртуозностью мастерства, а финал, исполненный поистине «симфонической» глубины, приглашает к серьёзным размышлениям.
Густо «подперченую» комедию французов Жан-Жака Брикёра и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» о роковой ошибке трансверта – мужчины, который когда-то был женщиной, но поменял пол, в Иркутском академическом играют уже двадцать пятый год. Название у спектакля другое – «Не верь глазам своим». Остроумная режиссура Геннадия Гущина сумела обнаружить и обнажить в, казалось бы, бульварном анекдоте признаки непоправимого краха судьбы, с которым сталкивается главный герой-героиня, встретившись двадцать лет спустя с выросшим сыном, бывшим мужем и лучшей подругой. Заслуженные артисты России Геннадий Гущин, Николай Дубаков и Елена Мазуренко так филигранно сочетают юмор и лиризм, ощущение абсурда и горечь трагических прозрений, что публика то смеётся до слёз, то улыбается сквозь слёзы. В Иркутске этот спектакль-долгожитель неизменно собирает аншлаги. Петропавловску-Камчатскому он тоже пришёлся по душе.
Ситком англичанина Рея Куни «Он, она, окно» под разными названиями с успехом ставится на подмостках Европы и России. Владимир Машков в МХТ им. Чехова прославил эту фривольную пьесу под именем «Номер 13». На наш взгляд, версия охлопковцев в постановке Бориса Деркача мягче, элегантнее и как-то теплее мхатовского хита. Впрочем, к чему сравнения? Блистательная череда нелепых и рискованных казусов вокруг неудавшегося адюльтера сластолюбивого политика зрителем принимается на ура, акупунктурные касания политической сатиры безошибочно находят болевые точки. Раскованный бурлеск на сцене вознаграждается взрывом эмоций в зале.
Десять дней длилось счастливое свидание охлопковцев с жителями Камчатки, куда Иркутская драма не приезжала долгих тридцать лет и три года. «На посошок» хозяева площадки – артисты Камчатского театра драмы и комедии устроили для наших пилигримов хлебосольный банкет с весёлым капустником, как и принято в братстве лицедеев. Прощаясь, обе стороны выразили надежду, что больше разлука не окажется такой продолжительной.