Будь в курсе
событий театра

Один режиссер и восемь любящих женщин

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Сижу на репетиции у Геннадия Шапошникова, художественного руководителя драматического театра им.Охлопкова. Пытаюсь уловить и понять мысль, интонацию того действа, которое рождается на сцене. Заранее прочла пьесу, над которой сейчас работает режиссер: "Дом Бернарды Альбы" Федерико Гарсия Лорки, а в интерпретации театра - "Страсти по Аделе".

На сцене квадратный станок - помост, на котором и строятся почти все мизансцены. Интересно то, что зрители будут располагаться тут же, на сцене, вокруг этого помоста, буквально в полутора метрах от актеров. Это даст совсем другие ощущения для зрителя, нас не будет разделять, как обычно, рампа сцены. Мы будем так близки, что, возможно, разглядим даже цвет глаз у актрис. На сцене дом Бернарды и ее пятерых дочерей, взрослых, на выданье, в которых кипит горячая испанская кровь, зовет плоть, но, по местным законам, они вынуждены носить траур, не снимая его 8 лет, по умершему отцу, не показываясь на глаза ни одному мужчине. Дом за высоким забором, укрыт от постороннего глаза. И никто не видит, какие тайные слезы проливаются там, внутри. А внутри назревают такие страсти и взрывоопасные брожения, которым обязательно нужен выход из этой закупоренной "банки". И если накопившимся эмоциям и чувствам все же нет выхода, то взрыв неизбежен.

Автор: 
Лиза Воробьева
19.11.2005