Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Очищающий смех

Версия для печатиВерсия для печати

25 февраля в Иркутском академическом театре в рамках проекта «Открытая сцена» пройдет спектакль «Разъезд».

 

Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова более десяти лет реализует проект «Открытая сцена». Данный проект предоставляет возможность любительским и профессиональным коллективам Иркутска показать свое мастерство на Камерной, Другой или Четвёртой сценах драмтеатра им. Охлопкова. Для режиссёров, артистов, хореографов, музыкантов, певцов — это возможность заявить о себе, получить удачный старт и расширить зрительскую аудиторию.
 

Так в феврале 2017 года в рамках «Открытой сцены» пройдет спектакль «Разъезд» по мотивам произведения Николая Гоголя «У театрального разъезда», режиссёром которого является Владимир Дрожжин.
 

Имя Владимира Дрожжина хорошо известно в нашем городе. Во второй половине 70-х годов прошлого века он один из первых в России поставил запрещённую в то время для профессиональных театров пьесу Александра Вампилова «Утиная охота». В 1987 году театр-студия Дрожжина получил статус профессионального коллектива и был назван «Театром народной драмы». После Владимир Ильич работал в областном колледже культуры, в театре-студии «Театр пилигримов», организовал театр «Сполох» и сегодня — театр Владимира Дрожжина. Он остаётся режиссёром-экспериментатором, человеком страждущим «во всём дойти до самой сути».
 

Гоголь заинтересовал постановщика попыткой проникнуть в природу человеческого смеха. При жизни писателя был поставлен спектакль «Ревизор», получивший противоречивые отклики: одни ругали пьесу, другие восторженно приняли. На споры, насмехается ли автор над Россией, опасна ли она в политическом отношении, Гоголь ответил пьесой «У театрального разъезда», где разбирает мнения зрителей о «Ревизоре» и излагает свои мысли о великом очищающем значении «смеха».
 

В своём спектакле Дрожжину важно было приблизить текст классика литературы к современному зрителю. На основе текста Николая Васильевича Гоголя режиссер создает свою версию «Разъезда», где образ Автора окружают Муза и Благодетельница. Кроме того, режиссер насыщает спектакль музыкой Рахманинова и современным вокалом, теми контрастами музыкальных фраз, которые способствуют выражению основной мысли, ради которой задуман и осуществлён спектакль «Разъезд».

19.01.2017