О нас пишут блогеры: ИРКУТСКИЕ ГАСТРОЛИ, или Как я неделю ходил в театр
Разработка сайта:ALS-studio
Закрылся занавес, смолкли аплодисменты, опустела сцена, фуры с декорациями уехали в Иркутск… Вчера завершились гастроли театра, который приехал на Сахалин благодаря очень нужной и важной истории - обменным гастролям. То есть наша сахалинская труппа отправилась в Иркутск, где, судя по прессе, отлично выступает, а иркутяне смогли побывать у нас.
Надо ли говорить, что я пошел на все шесть спектаклей?! Эдакая выдалась иркутская театральная неделька. Хотелось поделиться с вами эмоциями и впечатлениями от увиденного. Потому что впечатления разные (сразу говорю, что на театроведа и тем более театрального критика не претендую, просто выскажу свое мнение).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я – ЖАННА ОРЛЕАНСКАЯ»
Открывались гастроли не просто спектаклем, а рок-оперой «Я – Жанна Орлеанская». Весь спектакль – рассказ-исповедь Жанны дАрк перед неминуемым ее сожжением на костре. Допрос, который длился несколько месяцев (а в нашем случае 2 часа), настолько измучил бедную девушку, что она уже сама готова добровольно идти на костер.
Все персонажи и даже сама столетняя война отходит на задний план, на переднем только она – Жанна, ее мысли, чувства, воспоминания и голоса, голоса, голоса… Все декорации, костюмы – кроваво-красные, только Ангел, который является Анне приходит то в белом, то в красном, то в черном… Красный цвет меня стал угнетать под конец спектакля, как и немного однообразная речь Жанны. Был даже момент, когда я подумал: «Интересно, скоро ее сожгут?!»
Эмоциональный подъем давали арии героев. Великолепно исполненные, право слово! Не знаю, насколько это рок-опера, но спектакль очень музыкален. Поразило насколько великолепно актеры поют. Браво!
Сцена сожжения великолепна: костер, нежно-белая душа Орлеанской девы взмыла ввысь, оставив только пепел…
Ушел со спектакля, напевая:«Дождь утренней росы, дрожь искренней лозы, горсть спелого зерна, вкус хлеба и вина…» Так пела Жанна…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
Спектакль «Ромео и Джульетта», в котором вчерашняя Жанна Орлеанская предстала в образе Джульетты (Анна Дружинина, я так полагаю, одна из ведущих актрис этого театра), меня покорил сразу окончательно и бесповоротно. Знал ли Шекспир, когда писал эту пьесу, что возможно ее поставить так, что на сцене появятся два Ромео и две Джульетты, и что отпрыск Монтеки будет виртуозно играть на барабанах, то и дело отлучаясь от основного действия к своей барабанной установке?!
Условия игры принимаешь сразу и меня не смущало решительно ничего (разве что наряды обеих Джульетт – сексуально обтягивающие брюки).
Покорила и сценография в виде огромной конструкции, с торчащими эфесами шпаг, по которым не лазил разве что монах Лоренцо. Декорация многофункциональна: и балкон, на который выходила Джульетта, и ограда сада, и комната главной героини, и фамильный склеп, где она, выпив яд, ждет своего возлюбленного…
Артисты молодцы! Можно сказать, что каждый на своем месте. Очень колоритная вышла Кормилица, ею любуешься каждый раз, когда она выходит на сцену, актрисе очень удалась эта роль. Меркуцио и Бенволио – отличный получился дуэт, даже жалко стало, когда первого убили.
Снова хочется пару слов сказать про великолепный вокал актеров и живое музыкальное сопровождение, которое воспринимаешь как естественную составляющую всего действия, абсолютно забывая, что на сцене сидят музыканты. Не хватает нам таких музыкальных спектаклей…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ»
Ну надо ли говорить, что шел на постановку с большим желанием сравнить иркутский спектакль с нашим. Ходил на сахалинскую версию этой истории Марии Ладо году так в 2010…
Еще когда сидел в зале в ожидании спектакля пошел шепоток: «Вон-вон, Абашев идет, смотри! Он тоже в этом спектакле играл». И правда. В зале НАРОДНЫЙ! В сахалинской версии спектакля он играл соседа-пьяницу, и как играл!
Но вернемся к постановке театра из Иркутска. Простая история получилась слишком проста. Словно в школе в театральном кружке ее поставили. Актеры молодые. Слишком молоды для некоторых ролей. Неоправданно, на мой взгляд. Хотя, может, эта постановка и задумывалась как «Дорогу молодым!»
Пожалуй, три актерские работы не оставили равнодушными. Пес: сомнений нет, настоящий пес. Даже, кажется, я сам стал чесаться, когда он так лихо отбивал лапой блох за ухом.
Петух (вчерашний молодой Ромео за барабанами): истинно - Петух, задиристый, гордый, но трусоватый. Отличный петух!
Сосед-пьяница. За ним хотелось наблюдать весь спектакль. Каждое слово, каждый жест - браво!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»
Этот спектакль вызвал у меня недоумение – зачем он в гастрольной афише? Возможно, он имеет своих зрителей в Иркутске (говорят, 19 лет идет на сцене тетра), но у нас и своих «Таксистов» хватает.
Комедия положений о молодом мужчине, который ищет свою мать. А мать приезжает после операции по смене пола в образе постаревшего лысеющего (почему-то) полковника из Америки. И вся нелепая ситуация разворачивается вокруг молодого человека, выросшего без матери, его отца, подруги отца, матери-полковника и служанки, которая не прочь переспать как с молодым, так и со старым хозяином… Запутались? Ну так! А вокруг всего этого и завернут этот трехчасовой спектакль.
Тут хочется сказать пару слов благодарности нашим зрителям, насколько с душой и по-доброму они встречали каждый спектакль дорогих гостей. И этот спектакль не стал исключением.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«СНЫ ЕРМОЛАЯ ЛОПАХИНА»
Заканчивали иркутяне русской классикой. Этот спектакль по «Вишневому саду» Чехова. Что сразу поразило, когда мы прошли на сцену, это декорация. Да-да, прямо на сцене располагались зрительские места, причем с трех сторон от места действия, объемный спектакль. Белый подиум, который отгорожен от зрителей перилами, на нем в несколько хаотичном порядке белая старинная мебель: стулья, кресла, стол и опрокинутые шкафы. И по всему периметру сцены – железная дорога, которая показывает, насколько прошла она через судьбы героев представленной пьесы. Пол прозрачный, в нем – пеньки и ягоды вишни. Очень символично.
Великолепные актерские работы. Каждый, даже слуги, заслуживают бурю аплодисментов. Единственное, мне казалось, что Раневская немного молода. Хотя, надо перечитать Чехова…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«ЖЕНИТЬБА»
Закрывались гоголевской «Женитьбой». И снова БРАВО! Так тонко и иронично передать каждый образ, да что там – каждую фразу, каждое слово! Анна Дружинина в роли Агафьи Тихоновны вызывала умиление и сочувствие, безудержный смех и желание слушать и смотреть! Даже когда на несколько минут на сцене погас свет (будь неладны наши городские электрические сети) актриса продолжила монолог в темноте, не замешкавшись ни на секунду. Надо отдать должное Чехов-центру – свет организовали быстро, благодаря Анне, впечатление от спектакля от этого не стало менее ярким.
И женихи все как на подбор: Подколесин, Анучкин, Жевакин, – тяжелая артистическая артиллерия Иркутска, сплошь заслуженные артисты России!
После спектакля вся труппа (или те, кто остались на Сахалине) вышли на сцену попрощаться с сахалинцами. Благодарственные письма, цветы, подарки на память и… мы будем скучать! Спасибо за музыку, спасибо за классиков, спасибо театрально насыщенную неделю. Приезжайте еще!
Фото: Анна Скуднова