Будь в курсе
событий театра

Новые возможности развития души иркутского театра

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Молодые артисты театра сдали госэкзамен

 

В этом году студенты Театрального института им. Бориса Щукина целевого курса Иркутского академического театра оканчивают свое обучение. Несколько часов назад Иван Алексеев, Регина Бутакова, Глеб Ворошилов, Сергей Дубянский, Мария Зачиняева, Екатерина Константинова, Кристина Разумова, Зоя Соловьева и Николай Стрельченко успешно сдали Государственный экзамен, с чем коллектив театр их и поздравляет! Сдали, кстати, очень хорошо, среди оценок – только четверки и пятерки.
 

 

 

 

 

Впереди показ дипломных спектаклей и выпускной праздник…

 

Сегодня об иркутских студентах и о том, как с ними работалось в процессе обучения, рассказала доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой искусствоведения Театрального института им. Бориса Щукина Елена Дунаева:
 

- Я наблюдаю ребят с самого первого курса и могу отметить, что они очень изменились за четыре года. Выросли и физически, и духовно. Для театра очень важна человеческая составляющая, и она у них есть. Наверное, ребята были такими от рождения, потому что природу человека переделать нельзя, и с нашего первого знакомства стало понятно, что в них есть человечески-нравственный взгляд на жизнь, хорошая закваска, которая получена здесь, в Иркутске. Они очень интересные, несовременные в хорошем смысле этого слова, честные, цельные характером. Все это видно по тому, что они читают, какие вопросы задают. Очень большую роль в их становлении сыграл и Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова.
 

Ваш театр производит на меня, как на человека, давно занимающегося театром, самые лучшие впечатления. Это оазис в общем театральном пространстве России и по разнообразию площадок; и по тому, как директор Анатолий Стрельцов стремится создать хорошие условия для жизни коллектива; и по тому, как энергично Геннадий Шапошников (руководитель курса и художественный руководитель театра) идет на контакт, делает нововведения, чтобы здесь было движение.
 

Недавно смотрела спектакль «Старший сын» по пьесе А. Вампилова, где совершенно потряс зал. Для меня всегда самое важное в театре те, для кого ставится спектакль и до какой степени он воспринимается. В зале сидели ученики какого-то лицея, и их лица поразили меня своим здоровьем. Если у Иркутского театра такой зритель, то у нашей страны будет будущее.

 

- Иркутские студенты не были включены в среду театральной Москвы. Это как-то ущемляло их обучение?
 

- Понимаете, мы изначально имеем дело с разным исходным материалом. Когда студенты живут в Москве или Санкт-Петербурге, у них возникает ощущение, что они существуют в немного другой стране: вроде бы все под рукой, все для них. С конкуренцией они сталкиваются позже, на выходе из учебного заведения. И потребительство – эта основная черта современного общества – развивается с неимоверной быстротой. Я, конечно, не стала бы так огульно обвинять всю молодежь, но они очень легко усваивают потребительскую манеру, и заставить их перейти от этого состояния к созиданию очень сложно.
 

В Иркутске в силу каких-то здоровых причин работа шла легче: ребята были к ней готовы. Мне кажется, что чем адреснее, мы будем готовить артистов и режиссеров для театров, тем лучше. В последние двадцать лет идет бессмысленное перепроизводство театральных кадров. Причем, когда студенты учатся в Москве, у них всегда есть желание работать в московском театре. Не попав туда, они остаются в Москве, болтаются без дела, не могут найти работу, начинают сниматься в каких-то сериалах, что очень быстро отрабатывает человека в творческом плане, потому что это использование актерских данных, а не развитие их. И, в конце концов, артисты очень быстро сходят со сцены. У молодых людей, которые поступают на актерский факультет, всегда есть желание стать известным, великим актером, попасть в сонм избранных. А в смысле конкуренции и соблазнов, которых трудно избежать, Москва очень тяжелое место.
 

Когда студенты готовятся специально для города, они видят, что в театре есть жизнь, что они будут обеспечены и жильем, и ролями, к тому же сюда приезжают педагоги такой театральной школы, как наша. Мне кажется, это обеспечивает более продуктивную работу. Иркутский театр открыл для нас такую форму обучения – это первый опыт, который мы стараемся активно развивать: сейчас в Калужском театре обучается аналогичный курс. Для ребят, мне кажется, очень важно попасть в контекст и понимать, что они существуют не где-то там в изоляции, на краю земли, центром которой является Москва. Это неправильное внутреннее ощущение, потому что театр, который является для города источником правильной русской речи,  возможностью увидеть живого человека с живой энергетикой – это значительно важнее, чем московская суета. Миссия театра для меня сейчас понятна именно в провинции.
 

Сейчас они еще «цыплятки». А дальше, юные актеры будут развиваться в процессе того, как Геннадий Викторович будет за ними наблюдать (а он очень внимательно следит за развитием каждого), будет что-то «вынимать» из природы их таланта. Очень многое зависит от усилий самой личности. Сейчас они были в очень хорошем положении: их все время питали, заставляли что-то делать. Это как лестница в метро, которая ехала вверх, а потом нужно сойти с последней ступеньки и пойти дальше самому. Это очень трудный момент, потому что здесь происходит переход от количества к качеству.  Но, думаю, все у них получится. Уровень подготовки ребят педагоги Института оценивают высоко. С самого начала они очень понравились преподавателям цельностью своей  натуры. Я могу только поздравить Иркутский театр с тем, что такое молодое и талантливое пополнение вольется в его ряды, и, конечно, зрителей с обретением в этих артистах новых возможностей развития своей души!

Автор: 
Ольга Олекминская
23.05.2014