Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Новогодние премьеры 2015 года и творческие находки в Иркутском драмтеатре. Удивил спектакль-сновидение по «Вишневому саду» Чехова

Версия для печатиВерсия для печати

В новогодние праздники Иркутский драматический театр побаловал своих зрителей новыми постановками. И хотя январские каникулы быстро пролетели, многим иркутянам, побывавшим в эти дни в театре, удалось продлить праздники, дополнить их новыми впечатлениями. Об этом можно судить даже по зрительским отзывам, которые появились в редакции газеты «Мои года» вместе с читательской почтой. Наши читатели-театралы разного возраста откликнулись на наш призыв и написали свои впечатления о новых постановках. Среди  них есть те, которые заслуживают того, чтобы поделиться с читательской аудиторией. И сегодня мы публикуем некоторые из них.
 

«В середине января в  Иркутском академическом драмтеатре имени Николая Охлопкова в очередной раз показали спектакль «Сны Ермолая Лопахина» по пьесе Антона Чехова «Вишневый сад». Когда из программки узнала, что премьера этой постановки состоялась 16 ноября 2007 года, удивилась и обрадовалась, что этот оригинальный спектакль ставится уже девятый год и по-прежнему собирает своего зрителя.
 

Каждый момент спектакля до предела наполнен действием и держит зрителя в напряжении. В какой-то момент на сцене даже одновременно развертывается сразу несколько сюжетных линий, так что слышны диалоги сразу нескольких пар.

Постановка интересна приёмами, неожиданными решениями и даже смелыми нововведениями в чеховский текст. Почти все актеры играют в одинаковых костюмах, так что лакея Яшу, щеголяющего фразами на французском, не сразу отличишь от его господ. Только старый лакей Фирс выделяется из них и прохожий, забирающий кошелек у Любови Раневской. А старая мебель, в том числе столетний шкаф, перед которым Гаев читает монолог, лежит на сцене, что создаёт ощущение невозвратной гибели жизни в вишневом саду. Неожиданной для зрителей становится откровенная сцена, где во время встречи с Аней Петя Трофимов читает монолог о «яркой звезде», к которой «неудержимо» идёт Россия, и они оба обнажаются почти донага.
 

При этом Ермолай Лопахин представлен одновременно как свидетелем всего действия и как его участник, что создает эффект сновидения. Голос его периодами двоится, звучит на весь зал, то становится обычным, как у всех актеров.
 

Спектакль ставит перед современным зрителем вопросы о причинах крушения Российской империи, показывая конфликт между дворянством той эпохи, постоянно думающем о загранице или бильярде, и предпринимателем из мужиков Ермолаем Лопахиным, занятым идеей переустройства имения Раневских и готовящегося хватить топором по вишневому саду как символу старой России и одновременно жизни. На театральную сцену вместе с представителем нового класса капиталистов выходит и проповедник социалистической идеи Петя Трофимов. Старый мир рушится, метель потрясает деревья вишневого сада и перед воображением зрителя проносится весь XX век с его трагедиями и достижениями».

 

 


 

 

Отзывы собирала Надежда Староверова

28.01.2015