Новогодние премьеры 2015 года и творческие находки в Иркутском драмтеатре. Халам-Бунду: африканские страсти в Иркутске
Разработка сайта:ALS-studio
В новогодние праздники Иркутский драматический театр побаловал своих зрителей новыми постановками. И хотя январские каникулы быстро пролетели, многим иркутянам, побывавшим в эти дни в театре, удалось продлить праздники, дополнить их новыми впечатлениями. Об этом можно судить даже по зрительским отзывам, которые появились в редакции газеты «Мои года» вместе с читательской почтой. Наши читатели-театралы разного возраста откликнулись на наш призыв и написали свои впечатления о новых постановках. Среди них есть те, которые заслуживают того, чтобы поделиться с читательской
Внимание!!! Гастроли! Ангарск!
Специально для ангарского зрителя спектакль будет показан 21 февраля, в субботу, в ДК Нефтехимик в 18:00.
«Это был хороший подарок иркутским театралам! Живая, весёлая пьеса «Халам-бунду, или Заложники любви» в драмтеатре им. Н.П. Охлопкова – не оставляет места скуке. Именно то, что надо в последние дни длинных (возможно, даже - слишком длинных!) новогодних праздников. Фантастическая интрига: в квартиру профессора-африканиста Фёдора Тимофеевича Куропатова (засл. артист России В. Орехов) вторгаются сначала бизнесмен Юрий Юрьевич Владимирцев (засл. артист России С. Догадин) со своим телохранителем Боликом (арт. А. Залетин), а потом два представителя африканского племени тугаев (арт. А. Дулов и Е. Солонинкин), которым во чтобы то ни стало надо вернуть дух священного льва, которого неосторожно подстрелил Юрий Юрьевич…
В абсурдном промежутке между этими двумя вторжениями и существуют Лидия Николаевна, жена профессора Куропатова (засл. арт. России Е. Мазуренко), кандидат наук Костя (засл. арт. России А. Ильин), челночница Марина (арт. М. Елина), бухгалтер Елена (арт. А. Дружинина), дворянин Лукошкин (засл. артист России Н. Дубаков). Казацкая пика, шкура льва, кодекс генерала Дурасова, фата на вырост, гвоздик в прихожей - всё в конце концов находит своё законное место этом лихо закрученном сюжете. А ещё есть застолье и дуэль, российские реалии и поговорки народов Африки, лекция о поцелуях и презентация средства для выращивания грибов, пикировка тех, кто умеет улучшать свою жизнь, с теми, у кого не меняются ни телефоны, ни принципы. И окажется, что увлечение Юрия Юрьевича охотой на львов не так безобидно, а душа и знания профессора Куропатова не так бесполезны, и позволяют избежать многих неприятностей главным героям действа…
У каждого из них своя история, своя интонация, но ощущение ансамбля полное. Бизнесмен, который ничего не умеет делать, кроме денег, уволил молодую бухгалтершу, не способную врать и подделывать финансовые документы. Но скрывается от «заказавших» его конкурентов на её жилплощади. Африканист пристегнут наручниками к стремянке, жена-доцент всё вспоминает, как предложил ей дружбу и умение искать пустые бутылки товарищ по бегу трусцой. Новые русские учат «делать жизнь с кого» старых советских. А те в свою очередь настаивают: «Дело для жизни, а не жизнь для дела!». Божьей милостью дворянское собрание Ленинского района с помощью своего представителя, специалиста по троекратному лобзанию Лукошкина, умножает ряды свежеиспечённых графинь и графов...
Но за всем этим абсурдом и гротеском вдруг возникает и чувство ностальгии по уходящим временам счастливого советского дефицита, и попытка ответа на вечный вопрос – а что есть любовь? И уверенность, что зло всё-таки, победимо…
Пьеса была написана Юрием Поляковым на рубеже веков, когда мы, смеясь и плача, прощались с целой эпохой, но сегодняшнее её прочтение режиссёром-постановщиком заслуженным артистом России Геннадием Гущиным и талантливым ансамблем актёров, удивительным образом соотносится и с нынешними непростыми временами. И невольно начинаешь понимать, что вечно в нашей жизни будет соседствовать глупость и благородство, любовь и ненависть, жадность и щедрость, а главное – наше замечательное «авось»!
Константин Дёмин