Режим для слабовидящих Обычный режим

Не «Ухряб», а просЧитанный по-Пелевину риск

Версия для печатиВерсия для печати

На четвертый день Вампиловского любители и знатоки театрального искусства увидели второй за один фестиваль вариант «Старшего сына», на этот раз интерпретации Новокуйбышевского театра-студии «Грань», «Последний полет» гениального художника Марка Шагала в исполнении израильского ТЮЗа Шауля Тиктинера. Но, безусловно, самой обсуждаемой работой стала часть постановки иркутских артистов по ранним рассказам современного писателя Виктора Пелевина: мы уже писали о проекте нашего Драмтеатра «Другая сцена — другие спектакли». Зрителям на суд представляется не полный спектакль, а его эскиз. И зрители должны решить, быть или не быть.
 

В рамках Вампиловского фестиваля был предложен эскиз спектакля «Ухряб». Начинающий режиссер Василий Конев замахнулся на очень сложное — спектакль про смерть, спектакль по Пелевину, спектакль «сборный», по нескольким рассказам. Тут тебе и ад с раскаленными сковородками, и страшилки из пионерлагеря, и шаманка, воскрешающая мертвых фашистов, чтобы заказчицы могли выйти замуж и эмигрировать в Германию.
 

Получилось или нет? Единодушия, как с «Чмориком», в зале не было. Но пелевинское творчество никогда не вызывает единодушия, наверняка это был заранее просчитанный риск. Эксперимент интересный. Сохранился пелевинский дух, тягучесть и отстраненность повествования, непредсказуемость и ирония. «Почему в городе все мертвые? Ты уже догадался, что ты умер?», «Почему ты не уйдешь с адской работы, ведь тебя никто не держит? - Это не зарплата маленькая, это кокс дорогой!»
 

Если спектакль внесут в репертуар, он найдет своего зрителя. 

Автор: 
Алена Гиил
20.09.2019