Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Не теряйте связь друг с другом

Версия для печатиВерсия для печати

Анастасия Шинкаренко о молодости, театре и жизненном пути.
 

27 июня в России отмечается День молодежи. Юность и молодость — это, пожалуй, самые замечательные годы в жизни каждого человека. Это особое состояние души, когда хочется петь и покорять мир. Это период поисков, неожиданных открытий и осуществления самых несбыточных мечтаний и желаний. В этот день тысячи школьников, студентов, молодых ученых, рабочих и предпринимателей будут отмечать этот замечательный праздник. Но легко ли быть молодым? Осознать самого себя и выбрать правильный путь в жизни – дело не из легких, особенно когда ты юн и неопытен. О том, какую роль играет театр в становлении молодого поколения, мы поговорили с актрисой Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова Анастасией Шинкаренко.
 

- Анастасия, расскажите, с чего началось Ваше знакомство с миром театра?

- До поступления в театральное училище о театре я не знала. В 90-е годы я жила в Усть-Илимске, куда артисты со спектаклями на гастроли не приезжали. Поэтому я не представляла, что это такое. Знакомство произошло лишь тогда, когда я стала студентом училища.
 

- Как к Вам пришла мысль о том, что Вы хотите быть актрисой?

- Случайно. Поступить в театральное училище мне предложила подруга. Сначала я не воспринимала эту идею серьезно. 90-е годы (время, когда я должна была выпускаться из школы) были тяжелым периодом: у родителей не было возможности учить меня за деньги, так как заводы не работали и заработную плату задерживали. Задумалась, что я могу сделать сама, чтобы поступить куда-нибудь бесплатно. Я взяла брошюру «Абитуриент», полистала и поняла, что подруга была права, и нужно попробовать поступить туда. Готовиться я стала за 2 года до выпуска из школы. Серьезно подходила к выбору репертуара. Поступила и спустя какое-то время поняла, что это была счастливая случайность.
 

- Как отреагировали родители на Ваше решение идти актерским путем?

- Родители мое решение приняли хорошо. Они понимали, что я должна сама попробовать устроиться в жизни. Случилось так, что подругу, которая сподвигла меня на поступление, в последний момент не отпустили родители, так как посчитали нашу затею несерьезной. Мы с подругой были не разлей вода и поэтому стали думать, что нам делать дальше. Решили пойти в банковскую школу или на курсы, я точно уже не помню. Прихожу к маме и говорю, что мы передумали ехать, и что я буду учиться в банковской школе. И мама тогда мне сказала, что если ты хотела поступать в училище, если готовилась к этому, то нужно пробовать. Можно сказать, своим последним словом мама окончательно помогла определить дорогу моего жизненного пути.
 

- Какую помощь театр оказал Вам в становлении как личности?

- Мне кажется, что театральное образование и работа в театре для внутреннего развития и становления человека очень важно и нужно. На мой взгляд, театральное образование – это не столько обучение, сколько воспитание. Это воспитательный процесс, и воспитание, прежде всего, самого себя. Я думаю, если бы у детей в 14-16 лет была возможность соприкоснуться с театральным образованием, с тем, чему учат и о чем говорят педагоги на занятиях, то это бы очень помогло родителям в вопросах воспитания.
 

- Замечали ли Вы, что возраст зрительской аудитории изменился? Стали ли молодые люди ходить в театр чаще?

- Да, конечно. Сегодня молодежь стала намного больше ходить на спектакли.
 

- Как Вы думаете, с чем связан это интерес? Это веяние моды или искренний порыв и стремление к прекрасному?

- Это, на мой взгляд, веяние времени, а не просто модное подражание. К тому же, влияют другие факторы, например, экономический. Сегодня поход в кино стоит практически столько же, сколько и в областной театр. И в целом, мне кажется, молодежь стала другая. Они, по сравнению с нашим поколением, интереснее, грамотнее, эмоциональнее в восприятии окружающей действительности. Им интересно развиваться и узнавать что-то новое.
 

- В спектакле «Мой бедный Марат» Вы играете Лику, девушку 16 лет, в жизни которой стоит вопрос выбора. Насколько легко Вам было вжиться в эту роль? Помог ли собственный жизненный опыт?

- Спектакль идет на сцене Иркутского драмтеатра практически 11 лет. Можно сказать, что вместе с этой постановкой растем и взрослеем мы, артисты. Если в начале пути в большей степени нам была понятна первая часть, когда мы молоды, когда полны каких-то желаний, целей, когда нами руководят мечты. То последняя часть для нас была немного далека, потому что мы не имели определенного человеческого опыта. Мы просто не знали, как это, и по большей части фантазировали. Мы вместе с этим спектаклем выросли. То, что было непонятно вначале, спустя годы становилось понятным. И наоборот, то, что раньше воспринималось легко, стало теперь отдаленным. Каждый раз, выходя на сцену с этим спектаклем, открываешь для себя какие-то новые моменты, с которыми раньше в жизни не сталкивался. Актеру легче говорить со сцены о чем-либо, когда он понимает, как это, а не просто представляет в своей голове.
 

- Что на Ваш взгляд должен сделать актер, чтобы положительно повлиять на становление молодого человека?

- Большое значение имеет материал, с которым мы выходим на сцену. Зритель через постановки знакомиться с классическими произведениями литературы, которые могут натолкнуть его на размышления и самоанализ. У каждого молодого человека есть своя жизнь. Если он в материале, который мы предлагаем, встречается со своей историей, то это не оставит его равнодушным. Это вопросы дружбы, любви, выбора. Если у нас, у артистов, хватает сил рассказать ту или иную историю так, чтобы нам поверили, то это хорошо отзовется в душах и умах молодого поколения.
 

- Когда появилось телевидение, говорили, что театр умрет, но этого не случилось. Появился Интернет, который во многом начинает заменять молодым людям телевидение и отчасти театр. Как думаете, будет ли это соперничество тяжелым для театра?

- Мне кажется, телевидение было более сильным инструментом, чем Интернет. Всемирная паутина сейчас – неотъемлемая часть жизни каждого молодого человека. Да, сегодня можно скачать фильм и посмотреть на том же мобильном устройстве. Но вспомните премьеры фильмов, когда залы полные. Это говорит о том, что людям стало не хватать общения, и они пытаются найти его даже в кинотеатре. Что касается театра, то, на мой взгляд, молодым людям просто нравится ходить на спектакли. И Интернет далеко не соперник в этом плане театральному искусству.
 

- Что бы Вы хотели пожелать молодым зрителям?

- Я бы пожелала, чтобы в такое необычное время глобализации молодежь не упускала возможности общаться друг с другом как можно больше, встречаться, гулять, пить чай. Учеба, какие-либо другие дела, Интернет пространство занимают в нашей жизни большое место и отнимают много энергии. И мне бы хотелось, чтобы они не потеряли связь друг с другом, с природой и близкими людьми.

Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Ирина Рыжакова
27.06.2016