Будь в курсе
событий театра

Наталия Королёва: «Люди были переполнены чувствами»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Без лишней скромности можно сказать, что спектакль «Прощание с Матёрой» в исполнении артистов Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова покорил Москву и сердца жителей большого города. Артисты вернулись домой в Иркутск с самыми светлыми и положительными эмоциями. О том, как их принимал столичный зритель, как это – выходить на сцену Малого театра, и какие впечатления постановка произвела на московских критиков, они рассказали лично.
 
- Публика была очень приветливая, в зале было много бывших иркутян: друзей, родственников, одноклассников и однокурсников, - поделился своими ощущениями заслуженный артист России Степан Догадин.Трогательно и приятно, что старые знакомые нашли время и пришли посмотреть на нас. Зрителей было столько, сколько, по словам завсегдатаев Малого театра, бывает крайне редко. Тем более на спектаклях артистов из провинции. Нас очень хорошо принимали. Мы со сцены чувствовали – нам здесь рады. И было такое тёплое ощущение, что мы играем спектакль для друзей.
 
Народная артистка России Наталия Королёва отметила, что было необычайно волнительно играть на сцене Малого театра.
 
- Когда твоя нога ступает на эту священную, исконно русскую, старинную сцену, то ты, конечно, испытываешь особые чувства. Но для того, чтобы сыграть спектакль, пришлось об этом забыть. Пиетет, который чувствуешь перед Малым театром, нужно было отставить в сторону и быстро приспособиться к новой площадке, к другому залу, другой сцене.
 
Провинциальные театры бывают в Москве сотнями. Наши коллективы для них – не какая-нибудь заграничная труппа, на которую нужно обязательно посмотреть. Но, что касается нашего театра, то мы купались в зрительском внимании. Люди у входа в Малый спрашивали лишний билет на наш спектакль. Это значит, о нас услышали, нас узнали. И в этом заслуга нашего талантливого руководителя.
 
Конечно, Валентин Распутин – очень востребованный сегодня автор. Зрители слушали, вникали, сострадали. Несмотря на трагический финал, после «Прощания с Матёрой» остается какое-то светлое чувство. Распутин ведь любил людей, любил свою Родину. Любовь освещает это произведение. Нет безысходности – мы пропали, мы погибли. Есть надежда!
 
Радостно, что Распутина сегодня так воспринимают. Мы подняли на ноги Москву. В столице не принято аплодировать стоя. Но мы подняли зал. Зрители встали в едином эмоциональном порыве. Люди были переполнены чувствами от уведенного.
 
Также Наталия Васильевна рассказала, что и критики благодарили коллектив театра за спектакль. Особенно хвалили старушек, которые показаны в постановке охлопковцев в лучших традициях русской психологической школы. Но главными «судьями» гастрольной поездки для наших артистов все-таки остались зрители.
 
- Критики могут ругать, могут хвалить, могут делать замечания, - продолжила Наталия Васильевна. – Но общее настроение зала всегда говорит больше любого критика. Мы ведь работаем не для театроведов, не для высокого начальства. Мы работаем для людей. И то, что мы получаем от публики отклик – это самое ценное.
 
- В этом году Дни Иркутской области в Москве были самыми масштабными из всех, что мне приходилось видеть, - прокомментировал директор Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова Анатолий Стрельцов. – Место нашего театра в этой насыщенной культурной программе было значительным. Мы имели честь представить нашего любимого автора – Валентина Распутина на сцене Малого театра – а это лучшее и самое главное театральное здание нашей страны. Было приятно общаться с московской публикой на языке любви, языке человеческой памяти, человеческого соучастия. Дни культуры – это дни общения, ведь в наш быстрый век Интернета и электронных технологий именно простого человеческого общения не хватает чаще всего.
 
На встрече с московскими критиками на следующий день после спектакля мы общались по поводу состояния культуры сегодня, векторов развития, которые существуют в этой сфере, и о том, что мешает культуре развиваться. Большой документооборот, бюрократия и нехватка качественной театральной критики – вот то, над чем сегодня надо работать. Говорили и о «Прощании с Матёрой» с точки зрения театроведения, критики. На встрече было 35 московских критиков и деятелей культуры, и все они были единодушны в высокой оценке нашей работы.
20.10.2017