Будь в курсе
событий театра

Мне не жаль, что ты Ромео

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

«Ромео, как мне жаль, что ты Ромео! Отринь отца да имя измени» - говорила Джульетта в трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». А вот интернет-журнал «Глагол. Иркутское обозрение» утверждает: нам не жаль, что Ромео – Ромео. Особенно, когда на сцене – молодой актер Юрий Шелковников. В 21 год он исполнил роль шекспировского героя в Иркутском академическом драматическом театре имени Н. П. Охлопкова. И сделал это впечатляюще. О работе над образом, трудностях, с которыми предстояло столкнуться, и театральной жизни он рассказал специально для корреспондента издания Светланы Шевченко.
 

- Юрий, мечтали ли, будучи еще студентом театрального училища, сыграть Ромео?

- Нет, не мечтал. Никогда не предполагал, что буду в этой роли. В студенческие годы появлялись мысли сыграть Меркуцио, но о Ромео даже не думал.
 

- С какими трудностями столкнулись при работе над ролью?

- Ромео в спектакле должен играть на барабанах, а я не умел. Поэтому пришлось научиться за месяц играть на этом музыкальном инструменте практически с нуля. Занимался в рок-школе, пересматривал видео с выступления Глеба Ворошилова (предыдущий исполнитель роли Ромео, - прим. автора). Невероятно благодарен Алексею Орлову, первому исполнителю этой роли в драмтеатре. Если бы не его советы, занятия, беседы про замысел, форму и структуру спектакля, ничего бы не вышло. Также во многом помог Александр Братенков. Он подсказал важные моменты для создания образа. Педагогу по речи Галине Николаевне Турчининовой-Родиной обязан внятной сценической речью и наполненным текстом. Кстати, трудность заключалась и в самом графике. Утром проходили репетиции, днем – игра на барабанах, потом репетировал вместе со всеми, а вечером обычно был спектакль. Плюс в тот период снимался в рекламе. Сложно было на репетициях договориться с партнерами во всем, так как к Глебу уже привыкли, у него своя природа игры, которая существенно отличается от моей. Но я благодарен всем актерам за участие и помощь! И, безусловно, самым важным было – создать своего Ромео. Не копию, не пародию, а завершенный и целостный образ. Без режиссера сделать это было очень сложно. К сожалению, с Геннадием Шапошниковым поработать не посчастливилось. А то, каким получился Ромео, судить не мне, а зрителям.
 

- Сейчас играть в «Ромео и Джульетте» легко или сложно?

- Парадоксально, но совсем не сложно. Вернее, технические сложности никуда не исчезли. Но зато в спектакле я чувствую такую свободу, которую не передать словами. Будто парю над сценой и ощущаю, что могу объять собой все пространство. Мне легко и приятно от того, что могу играть персонажа, оставаясь собой. Я бы даже сказал, что сам Ромео выходит на сцену, а я лишь наблюдаю за ним со стороны. А еще это единственный спектакль, перед началом которого каждый раз испытываю волнение.
 

- Почему, на ваш взгляд, история о Ромео и Джульетте не теряет своей популярности вот уже далеко не первое столетие?

- Это все потому, что Шекспир – гений!
 

- Есть роли, которые хочется воплотить на сцене?

- Конкретной роли, которую мечтал бы исполнить, нет. Со времени учебы в театральном играл и русскую классику, и зарубежную, участвовал в пластических спектаклях, постановках современных драматургов, даже моноспектакль был. Нравится пробовать себя в разном. Считаю, что даже самую маленькую роль можно сделать интересной и раскрыть персонажа на 100 %.
 

- Как насчет экспериментального театра?

- Сейчас мне очень хочется участвовать в таких постановках, работать с креативными режиссерами, быть частью современных спектаклей, продвигать смелые решения на сцене, интересные формы воплощения художественного. К сожалению, или к счастью, но в Иркутской области экспериментальным театром занимаются довольно мало. Поэтому работы в этой сфере – море.
 

- В чем сейчас нуждается театр?

- В современных постановках. Их катастрофически не хватает. Те, что есть, достойные, но их можно буквально по пальцам пересчитать.
 

Увидеть Юрия Шелковникова в роли Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта», а также посмотреть другие постановки можно в Иркутском академическом драматическом театре им. Н. П. Охлопкова. Ознакомиться с репертуаром и приобрести билеты можно на сайте.

Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Светлана Шевченко
17.01.2020