Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Март начнётся «Днём свадьбы»

Версия для печатиВерсия для печати

В театре им. Н.П. Охлопкова – премьера по пьесе Виктора Розова.
 

До премьеры осталось совсем немного, она назначена на 1 и 2 марта. Полным ходом идут репетиции под руководством режиссёра-постановщика Геннадия Гущина. На сцене царит светлая приподнятая атмосфера свадебного переполоха, кипит молодая энергия, настроение простой человеческой радости. Для многих день свадьбы – единственный и неповторимый в жизни, день самого главного, судьбоносного выбора.
 

Пьеса, написанная в 1964 году и, конечно, изобилующая приметами «совка», за полвека, превратившимися в музейные архаизмы, на самом деле исследует вечную тему любовного треугольника, актуальную во все времена, не поддающуюся линейной логике и прописной морали. Но решить «уравнение с тремя переменными» большой драматург пытается, исходя из уникальных особенностей характеров именно советских молодых людей периода оттепели.
 

В этих ребятах, не избалованных в быту, испытанных трудным военным детством, Розов видел людей особой породы, особой внутренней чистоты и цельности, способных на  поразительные поступки, далёкие от себялюбия. Для нас сегодняшних эти персонажи – словно обитатели потонувшей Атлантиды, люди другого склада, других ценностей, другого мировосприятия. В новой России такая порода уже почти не встречается. Климат, что называется,  не способствует. Нам забавны их прямодушие и неприхотливость, трогательная радость по поводу дарёного старого телевизора, который барахлит. И одновременно не может не восхитить нас, не ошеломить предельная требовательность к подлинности проживаемых чувств, высокое чувство ответственности за тех, кто рядом.
 

Именно этим высоким стандартом спроса с себя в главных вопросах жизни, который отличает главных героев драмы, объясняется выбор материала самим постановщиком.
 

- Мне знакомы люди, о которых рассказывает Розов, - говорит заслуженный артист России Геннадий Гущин. – Я жил среди таких. И мне хочется поведать, напомнить о них сегодняшним зрителям. Кто-то в зале, может быть, даже вступит с ними в молчаливый спор. Ну, не может так поступать человек, ведь это противоречит его выгоде! Ну, разве что лох последний, как нынче говорят. А я был очевидцем таких поступков, я свидетель, что такие люди были, причём не могли поступить иначе. Сейчас в нас что-то поменялось, мы становимся всё меркантильнее, всё холоднее. Вот мы с артистами и стараемся разобраться, что формировало в нашем народе ещё в недавнем прошлом и теплоту души, и силу, и красоту.
 

Играют эту историю в большинстве своём молодые артисты – наши современники. Им тоже интересно проникнуть в «потёмки души» наших близких предшественников, почувствовать, какие струны там откликаются в нашем сознании, в наших сердцах. Главные роли репетируют Анастасия Шинкаренко, Антон Залетин и Дарья Горбунова. Широко известный в Сибири и за её пределами иркутский композитор Андрей Волченков специально для спектакля написал прекрасную музыку. А в ней звучат и тонкая нежность, и свет надежды, и вечная жажда счастья. Которое, увы, невозможно за чужой счёт.

Фото: 
Анатолий Бызов
Автор: 
Марина Рыбак
15.02.2019