Будь в курсе
событий театра

Любовью и искусством исцеляется человек

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Интересно складывается история спектакля «Последний срок». Сценическая версия одноимённой повести Валентина Распутина была встречена с большим вниманием и благодарностью иркутским зрителем. Этот спектакль отмечал сам Валентин Григорьевич, называя лучшей постановкой своей прозы из всех, что ему приходилось видеть. «Последний срок» и артисты, играющие в этом спектакле, не раз становились лауреатами различных фестивалей и театральных форумов России и зарубежья. Ему рукоплескали жители Израиля. Чтобы лучше слышать и видеть, происходящее на сцене, зрители Германии, сидевшие на дальних местах, подходили ближе и досматривали «Последний срок» стоя.
 

Всё это - яркие страницы из жизни постановки. А вот ещё одна: поездка театра с этим спектаклем на малую родину Валентина Распутина — в пос.Усть-Уду и с.Аталанка, где с работой охлопковцев по произведению великого писателя смогли познакомиться его земляки, соседи, родственники.
 

Не менее важное событие в истории спектакля — недавняя поездка театра в Исправительную колонию строгого режима №3. «Здесь находятся люди, совершившие тяжкие преступления, - рассказывает настоятель Михаило-Архангельского Харлампиевского храма, отец Евгений (Старцев), окормляющий это исправительное учреждение. - Но нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся. Важно, что мы несём, какой в нас самих содержится смысл. Любовью врачуется человек, а высокое искусство зиждется на любви. Если исходить из мотивов добра и милосердия — наши старания будут достигать цели. В этом спектакле обсуждаются важные, очень понятные вопросы отношения человека к своей земле, традициям, семье — темы, находящиеся вне времени и культурной парадигмы. Они близки каждому».
 

«Артисты настраивались на эту поездку — было, конечно, довольно сложно психологически, - говорит исполнительница роли Анны, народная артистка России Наталия Королёва. - Зал оказался хорошим: заключённые и сотрудники колонии смотрели спектакль внимательно, с пониманием. Когда затрагивается такая тема, становятся не важны национальность, размер сцены, количество зрителей и даже место, где мы играем — глухая это Аталанка или столичный Берлин. Когда человек видит, чувствует переживания матери-старушки — это обязательно его трогает».

Фото: 
Анатолий Бызов
13.04.2016